понедельник, 25 февраля 2013 г.

Начальник одесской милиции влез под крышу Артема Пшонки и крышует бандитов

.Руководитель ГУМВД Одессы Владимир Босенко на недавнем совещании щегольнул обновкой: часами Ulysse Nardin за 8,400 евро. По меркам Босенко, это довольно скромно. Главный одесский милиционер не чужд эпатажу. Его сын женат на дочери цыганского барона, одного из крупнейших наркодилеров Одессы. Приглашенные на свадьбу милиционеры через полчаса стали незаметно ретироваться. Сам Босенко крестил сына авторитетного одесского вора по прозвищу Циклоп.



Под руководством Босенко работа одесской милиции опустилась ниже уровня земли. В спальных районах в темное время суток опасно ходить по улице. Но в статистике этого не видно : по указанию Босенко, райотделы не регистрируют разбойные нападения. Потерпевших часами мурыжат на лавке в ожидании следователя — многие сами уходят. От настойчивых требуют квитанцию о покупке отобранного у них телефона, сумочки. Регистрируют кражу вместо разбоя. Но даже по этой многократно заниженной статистике, уличная преступность намного превышает уровень начала 1990-х.



Милиция отказывает в регистрации не только разбойных нападений, но даже квартирных краж. Потребовалось вмешательство начальника УВД области, чтобы заставить райотделы хоть как-то регистрировать квартирные кражи.



Причина просто: именно начальник ГУМВД Босенко крышует одесских барсеточников, угонщиков, банды занимающиеся разбойными нападениями и квартирными кражами. То, что раньше стыдливо происходило на уровне райотделов — в умеренных масштабах и с периодическими зачистками — на сегодня приобрело характер открытого санкционирования войны уголовников с одесситами.



Раскрываемость этих преступлений, совершенных силами милиционеров, — практически нулевая. Та небольшая раскрываемость, которая видна в статистике — это жертвы, которые сами поймали нападавших или указали на них. Плюс бомжи и наркоманы, из которых выбивают признательные показания.



Практика пыток распространена повсюду в милиции, но мало кто покрывает ее так жестко, как Босенко — и в немалой степени в силу своей близкой дружбы с городским прокурором Геннадием Фуртатом. Известный своей привычкой приезжать по субботам на топовой модели Ягуара, Фуртат известен в Одессе большим интересом к коммерческим вопросам и крайним противодействием расследованию дел о должностных преступлениях.



Так, несколько месяцев потребовалось, что прокуратура, наконец, возбудила уголовное дело по незаконному обыску и вымогательству 20,000 долларов подчиненными Босенко у бухгалтера коммерческого предприятия Павловской. Или прохожий, которому сожгли уши, пытая его в Приморском райотделе из-за подозрения в краже игрушки с лотка — уголовное дело возбуждено через полгода после вмешательства областной прокуратуры. Или кража одного килограмма кокаина, хранившегося в качестве вещдока в Приморском райотделе.



Именно Босенко создал в одесской милиции атмосферу вседозволенности: пока милиционеры закрывают глаза на преступления крышуемых Босенко банд, он закрывает глаза на преступления рядовых милиционеров. Круговая порука.



(продолжение следует)

  Иван Петровский, для “ОРД”

Комментариев нет:

Отправить комментарий