пятница, 9 октября 2015 г.

ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ КОРБАНА: КАК НОВАЯ ВЛАСТЬ КОРОЛЮ РЕЙДЕРОВ ДРЕГЕРУ «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ» ДАЛА


Нынешняя команда президента Петра Порошенко почти превратилась в Партию регионов. И не только из-за того, что использует те же методы в построении и укреплении своей власти, а потому, что тесно сотрудничает с представителями бывшей руководящей партии ради совместного процветания в бизнесе.

Особенно тесно налаживаются контакты с представителями крупного бизнеса на востоке страны, а некоторых из них, кто волею судьбы оказался в СИЗО, власть даже постаралась поскорее освободить, дабы беспрепятственно наладить работу в прибыльных сферах.

Наглость такого совместного сотрудничества достигла того, что сейчас спокойно набивают собственные карманы проворовавшиеся коммерсы, которых беглый президент Янукович усадил за решетку, и те, кого новая власть никогда не посадит. Да и как можно себя посадить?! Лучше поступать так, чтобы «и волки были сыты, и овцы целы», как например в ситуации с запорожским криминальным авторитетом Анисимовым, одесским одиозным бизнесменом Марковым и тем же «патриотом» Корбаном.

Только наш герой, в отличие от большинства из них, не скрывается за бугром, или не идёт под влиятельной крышей на выборы, а спокойно и уверенно протаптывает себе дорогу главного решаловы и авторитета. Если власти это выгодно – ждите человека с замашками куда более строгими, нежели у Корбана.

Речь идет о депутате Донецкого облсовета - рейдере Владиславе Дрегере.

Кто такой этот Дрегер?

Уроженец г. Славянска Донецкой области, Владислав Дрегер выскочил в публичную плоскость аки черт из табакерки перед избранием на пост президента Виктора Януковича. Субтильный очкарик с тихим голосом и оравой телохранителей входит в число богатейших людей Донецкой области и в «150 самых богатых людей Украины». Закончил Донбасскую Государственную Машиностроительную Академию по специальности Экономика управления в машиностроении и получил диплом юриста в Харьковской юридической академии и м. Ярослава Мудрого. Оба образования так же успешно применил в построении «рейдерского бизнеса» на Донбассе.

Но начинал Дрегер в Славянске на предприятиях, принадлежащих главному криминалитету северной Донетчины «лихих 90-х» - Александру Рыбаку, тесно связанного с известной краматорской преступной группировкой «17 участок». С помощью нашего героя Рыбак стал владельцем 46,529% уставного фонда предприятий, входивших в структуру ОАО «АИЗ-Энергия».

ОПГ «17 участок» была силовой «крышей» бизнеса Рыбака, а юридическое прикрытие «черных» дел ОАО и «отмывание» деятельности ОПГ осуществлялось «юристом» Дрегером через ассоциацию ЗАО «УкрЛига» и ООО «Донбасс-Лига» (директором и учредителем которых являлся Рыбак).

В 2000-м году Дрегер учредил предприятие ООО «Тяжелое машиностроение», а через год купил свое первое предприятие - завод «Коксохимоборудование» в Донецке.

«Автобусный король», как часто потом называли Владислава Дрегера на Донбассе, не раз менял направления деятельности: занимался водоочисткой, сельским хозяйством, разведением рыбы, недвижимостью, угледобычей, арендой железнодорожных вагонов. Знающие люди утверждают, что пользуясь дырками в отечественном законодательстве, рейдер захватывал буквально все, что встречалось на его пути и «плохо лежало».

Затем Дрегер сконцентрировал свои усилия на внутриобластных автоперевозках и в 2004 году запустил собственный таксопарк (хотя информация о юрлице отсутствет), через год - приобрел акции скандально известного ОАО «ДОПАС» и начал строить собственный бизнес в сфере регулярных пассажирских перевозок.

На крупного донецкого рейдера не действовали ни массовые обращения жертв его рейдерских атак к властям, ни чиновничьи увещевания, ни даже взрывные предупреждения. С упорством, достойным лучшего применения, в 2010 году Дрегер решает попробовать себя в политике, возглавив Донецкое областное отделение «Сильной Украины». Он думал, что эта музыка будет звучать вечно, но сложилось иначе…

25 апреля 2011 года Дрегер был задержан налоговой милицией с обвинением в рейдерском захвате одного из коллективных предприятий г. Харцызска Донецкой области в 2006 году (Зуевского энергомеханического завода). Сумма нанесенного ущерба оценивалась правоохранителями в 33 млн грн.

Впрочем, посадку рейдера СМИ связали не с обширным перечнем его афер, а с тем, что Дрегер то ли обнаглев, то ли попутав рамсы, посягнул на владения Семьи – земельный участок в центре Донецка, который принадлежал сыну экс-президента Александру Януковичу. Как бы там ни было, но уголовное дело на рейдера было возбуждено по ч. 4. ст. 190 УК Украины, санкция которой предусматривала от пяти до двенадцати лет лишения свободы.

Все будет ДОПАС

К перепетиям заключения и загадочного освобождения Дрегера мы вернемся чуть позже, а пока предлагаем читателям оценить красоту игры и схемы махинаций рейдера. Так, в 2003 году его структурами путем подделки подписей акционеров было захвачено ОАО «Донецкое областное предприятие автобусных станций» (ДОПАС). В советское время этот лакомый кусок вмещал более 80 автостанций региона, в активе же рейдеров оказались в «живых» около 40 станций с пассажиропотоком более одного миллиона человек в месяц.

Схема «покорения» ДОПАСа была следующей. После приватизации 1997 года акции предприятия были распределены между трудовым коллективом. Но в апреле 2003-го всплыл факт, что якобы акционеры продали свои доли. Причем сами они не знали о совершенной сделке, а ценные бумаги были похищены «путем подделки подписей на договорах поручения на реализацию акций, а также передаточных распоряжениях».

В том же году прокуратурой Донецкой области по данному факту было возбуждено уголовное дело №67-1072 по ст. 185 ч. 5 УК Украины (Кража, совершенная в особо крупных размерах или организованной группой). Отреагировать-то отреагировали, но в 2007 году уголовное дело было прекращено СУ ГУМВД Украины в Донецкой области. Решение было принято следователем Анной Коваль, которая впоследствии перешла работать в структуры Дрегера (ОАО«Донецкавтотранс»).

До этого, в 2006 году, было образовано ООО «Донбассавтосервис», которое «выиграло» тендер по организации, обеспечению и проведению заседаний конкурсного комитета, фактически решающего быть иль не быть перевозчику на рынке услуг. Учредителем этого предприятия являлся Сергей Беленков - директор ООО «Север-Авто», входящего в бизнес-структуры Дрегера. В жюри состояли ещё два представителя автотранспортной империи: директор «ДОПАС» Дмитрий Сазонов и директор ООО «Донбассавтосервис» Дмитрий Максимов.

Таким образом, уже в 2009 году Дрегер монополизировал рынок автоперевозок. По поводу этого был соответствующий запрос в ГПУ с требованием к экс-главе Донецкой облгосадминистрации Владимиру Логвиненку принять меры по устранению беззакония.





До этого момента многим в регионе уже было ясно, что помимо правоохранителей, в спайке с рейдерами находятся и власть, сидящая в кабинетах области. Как и в ситуации с другим известным рейдером, в ход пускалось все: карманные суды, шантаж, угрозы, подкуп, подключение личных связей в силовых структурах.

С несогласными Дрегер и его протеже разбирались просто, выживая из бизнеса. Пользуясь  монопольным положением «ДОПАС», рейдеры навязывали предприятиям-перевозчикам заведомо невыгодные контрактные условия, ставя последних перед жестким выбором: соглашайся, или не будешь работать вообще. С использованием традиционных схем так называемых «белого» и «серого» рейдерства под контроль «прихватизированного» ранее «ДОПАСа» были переведены «Донецкавтотранс», а также ряд АТП в Константиновке, Артемовске, Снежном, Торезе. Впрочем, практически все автовокзалы и автопарки.

География расширения бизнеса автобусных перевозок дошла даже до Николаевской области: в 2010 Дрегер приобрёл 75% ОАО «НОПАС» - Николаевского объединения автовокзалов, попытался также получить контроль над херсонскими перевозчиками, но получил отпор.

Другие рейдерские захваты

До 2008 года на паритетных началах Владислав Дрегер и Сергей Белогородский (депутат Донецкого облсовета) владели донецким ОАО «Завод «Коксохимоборудование» (ЗКХО) - крупным производителем машин и металлоконструкций для коксохимических предприятий.

В 2008 году ОАО завод заявил о попытке рейдерского захвата со стороны своего миноритарного акционера Дрегера: попытка захвата реализовывалась по классической мошеннической схеме подделки печатей предприятия и подписи директора. Не без выкатанной схемы давления на госрегистраторов.

Ранее, в 2006 году Белогородский и Дрегер включили в сферу своего влияния ЗАО «Зуевский энергомеханический завод» (ЗЭМЗ). Как только этот завод наладил прибыльное производство, его руководитель обратился к партнерам -  Дрегеру и Белогородскому, которые пообещали ЗЭМЗу защиту от рейдеров при условии вхождения в состав владельцев предприятия.

Но наш герой просто «снимает» законного руководителя с должности и назначает своего человека, оформив 100%-ный контроль над заводом. Всю операцию по переделу собственности он осуществлял через ООО «Классик», фирму-однодневку, ставшую единственным владельцем завода.

Уголовное дело о захвате «Зуевского энергомеханического завода», которое вела всё та же следователь Анна Коваль, естественно, после было прекращено прокуратурой Луганской области.

Также механично рейдер поступил и с Красноармейским машиностроительным заводом еще в 2006 году, а также с ООО «Компания Трейд».

В 2009 году с помощью печати и поддельных документов  были внесены изменения в Единый госреестр, согласно которым на предприятии «Электротранс» в руководителях стали числиться совершенно посторонние люди, которые заключили фиктивных договоров, вогнав его в многомиллионные долги, а затем начав его банкротство. То бишь, ещё один рейдерский захват. Почти сразу же было захвачено и предприятие «Херсонавтотранс».

В 2010 году Владиславу Дрегеру было предъявлено обвинение в мошенничестве в отношении незаконного приобретения прав собственности на многоэтажный дом, новострой в микрорайоне Шахтерский города Донецка, с дальнейшим созданием фиктивного предприятия «Домстрой 2010» для легализации приобретенного имущества.

Тем не менее, налаженные контакты с прокуратурой, налоговой милицией, и далее по списку, давали последним за умеренную плату закрывать глаза на его дела. Схемы поглощения чужого бизнеса были с пониманием встречено верхушкой «донецких», которые относились к Дрегеру, как к своему, естественно, за хорошие откаты «наверх».

Серьезные связи и расплата за это

В 2010 году партию «Сильная Украина» возглавили Игорь Богатырев (сын Раисы Богатыревой), Владислав Дрегер и Дмитрий Сазонов (владелец автостанций в Донецкой области). Позже Богатырев покинул организацию,

Позже сын регионалки покинул организацию - стали всплывать подробности биографии бизнесмена Дрегера, ведь вместе с ним пришли не только его люди, но и репутация.

Свою тягу к политике Дрегер объяснял легко: «Я хочу очень простых вещей - по максимуму усилить свое влияние, только и всего. Лишь поэтому я связался с Тигипко».

Списки в Донецкий городской и областной советы возглавили никому не известные люди из команды спонсора Дрегера. Никаких лидеров мнений или хотя бы публичных людей Донбасса партии во главе с известным рейдером привлечь на свою сторону не удалось. Партийную риторику разбавили идеей меценатства и культуры и будучи одним из спонсоров фестиваля «Звезды мирового балета»,  Дрегер решил выйти к публике «белым и пушистым».

Убивая двух зайцев, глава областной ячейки ринулся «дружить» с лидерами мнений от «регионалов», пытаясь хотя бы рядом постоять с уважаемыми людьми. Первыми жертвами стали заслуженный артист Украины донецкий танцовщик Вадим Писарев, звезда российского балета Владимир Васильев и даже Людмила Янукович. Но главным другом среди них была, конечно же, экс-секретарь СНБО Раиса Богатырева и её сын.

Именно эта регионалка посоветовала «автобусному королю» нехитро порешать вопрос с Александром Януковичем.

Напомним, что Дрегер приметил себе земельный участок с расположенным на нем весьма перспективным зданием в Калининском районе Донецка. Место было очень вкусное - на данной территории можно было бы развернуться очень даже неплохо. Одно плохо – было оно «закреплено» за Сашей «Стоматологом».

Дрегеру намекнули, что он неправ и надо бы вернуть отжатое. Изначально он не паниковал и привычно пошел с «пакетом» к своим старым знакомым в силовых структурах. Однако вопрос не решился даже после того, как рейдер обратился к своему старому товарищу Ренату Кузьмину.

В переговорный процесс вступила Раиса Богатырева, пообещавшая договориться о личной встрече с Виктором Януковичем. Итогом «повиновения» этой женщине стало упомянутое выше показательное задержание Дрегера в 2011 году возле ТЦ «Белый лебедь», когда он с семьей выходил из торгово-развлекательного комплекса «Пластилин».

Но рейдеры власти нужны!

Пока вся страна в марте 2014 года обсуждала только что свершившуюся революцию, из застенок Киевского СИЗО досрочно (!!!) после оперативного звонка «сверху» вышел главный рейдер Донбасса. Что это было? Как понимать послемайданную власть? Зачем ей понадобилось освобождение известного донецкого рейдера? Тем более, если учесть, что даже друзья-прокурорские, работающие на службе «режима» не способствовали его освобождению.

Есть информация, что бизнесмен был выпущен на поручительство народного депутата Александры Кужель, ранее занимающей должность заместителя председателя партии «Сильная Украина». Эта дама из крыла белосердечных известна своей стратью к восстановлению справедливости в отношении предпринимателей, пусть даже её клиенты имеет совсем невыгодную репутацию.

Почему Кужель? Еще будучи в СИЗО Дрегер вёл с ней переговоры. Можно предположить, что Дрегер  присоединится к «белосердечным», ведь Юлия Владимировна то и дело, что собирает в скою команду комерорсов. Подумаешь, известный рейдер, зато «жертва режима»!

Согласно другой версии, рейдера выпустили на свободу после вмешательства тогдашнего и.о. президента и нынешнего секретаря СНБО Александра Турчинова. Причем уже тогда «амнистию» преступнику организовывали по протекции нынешнего генпрокурора Виктора Шокина. Как знать, может быть глава ГПУ и его патроны из стана президента Петра Порошенко уже тогда имели виды на рейдерские услуги Дрегера…

Сейчас главный рейдер Донбасса обживается в Киеве. Нас не столько беспокоит политическая карьера Дрегера, сколько дальнейшая судьба предприятий и заводов, к которым он приложил руку или того хуже – готовится запустить свои грязные руки. Тем паче, что таинственная крыша Дрегера уже позволяет спокойно осуществлять свою деятельность на территориях, подконтрольных боевиками в ЛНР и ДНР. Это при том, что судебные производства по нему до сих пор открыты.

Получается, что рейдерам у нас «зеленый свет» и новая власть даёт индульгенцию даже тем из них, кто был помещён в СИЗО самими регионалами. Откат решает всё, или властным покровителям нужен свой «ручной» рейдер с криминальным прошлым, дабы спокойно зарабатывать и прессовать неугодных?

Что ж, милости просим, народ всё равно не спросят.

В связи с этим, у «Прокурорской правды» возникают несколько вопросов:

- с чем связана лояльная политика ГПУ по отношению к рейдерам, среди которых ярко сияет звезда Владислава Дрегера?

- неужто генпрокурор и его подручные прокуроры настолько верны своим традициям осторожничать, что лезть наражон с нынешними покровителями донецких во власти просто не хотят? Или просто Президент скомандовал выгодных предрпринимателей, которые будут полезны на выборах, не трогать?

- что будет дальше с бизнесом, его представителями и различными нужными государству предприятиями, если власть даёт свободу действий такому опасному рейдеру?

- понимает ли команда Порошенко, что пригрев под своим крылом главного рейдера Донбасса, они включают мину замедленного действия? Ведь если Дрегер не спасовал в свое время перед всесильным Стоматологом в его вотчине Донецке, то что мешает ему попытаться «раздеть» и «Кондитера»?


Прокурорская правда

Комментариев нет:

Отправить комментарий