вторник, 19 ноября 2013 г.

В Донецке СБУ устроило рейдерскую атаку на стоматологию

Донецкий блоггер pauluskp в подробностях описал ход захвата сотрудниками СБУ помещения муниципальной стоматологии в Донецке. Помещение находится по улице Артёма, в центре города. «Увидев, как сотрудники СБУ целый день прессовали коммунальную стоматологию, у которой хотят забрать помещение, я разочаровался в украинских органах госбезопасности. Говорили мне, что настоящие чекисты советской закалки давно ушли на покой, а новых набрали по объявлению - но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Эсбэушники вырывали у меня фотоаппарат, героически задержали мужика с детскими книжками, просили милицию защитить их от сексуальных домогательств, хамили, объявили журналистское удостоверение поддельным, сами не представились, запихнули в мешки и забрали несколько тысяч медицинских карт пациентов... Нам пришлось вызывать милицию и просить у них защиты от СБУ - на это тоже стоит посмотреть. Итак, позвонила мне директор стоматологии, о которой я уже писал - http://pauluskp.livejournal.com/196852.html. Напомню - их пытаются выкурить из помещения в центре города, но врачи начали сопротивляться, так как многим уже за 40, работу просто так они не найдут. Стоматология хоть и коммунальная, но платная, так как еще в 80-х перешла на хозрасчет и самоокупаемость. Все эти годы, включая трудные 90-е, они обеспечивали себя сами, включая зарплату сотрудников, которых сейчас 72. По словам врачей, после того, как они решили протестовать, в горсовете им пригрозили проверками. И вот звонит мне директор стоматологии и в панике сообщает, что к ним пришли из СБУ, собираются документы изымать. Приезжаю, вижу пятерых в штатском, начинаю их фотографировать. По традиции, они съемку запрещают, но получают предупреждение со ссылкой на законы и вроде бы сдаются. 1. Сначала людей в штатском было пятеро. Я им не мешаю, просто фотографирую и наблюдаю за происходящим. Адвокат Дмитрий Коробко пытается давать врачам юридические советы, так как поликлиника выдала ему доверенность на оказание юридических услуг. В основном это выглядит так: - Давайте поговорим наедине в кабинете, - обращается чекист к заместителю главврача. - Не советую, - говорит Дима. - Я с вами никуда не пойду, говорите здесь, - отвечает врач. Затем подошел шестой персонаж, которого остальные называли следователем, но он так никому из врачей не представился, не говоря уже о журналистах. Этот начал хамить. 2. «Шестой» рядом с врачом. «Шестой» увидел, что я его фотографирую и вырвал из рук камеру, требуя удалить снимки. Камеру он держал за объектив, а ее ремень был у меня на шее. Опасаясь, что он сломает фотоаппарат, я пообещал стереть снимки, после чего он камеру выпустил, а я попятился назад, пытаясь скрыться. «Шестой» схватил мою руку и только благодаря врачам, которые буквально оттащили меня, удалось избавиться от этого неадеквата. 3. Фотография «шестого», за которую он пытался ограбить журналиста: Через несколько минут люди в штатском задержали на выходе пациента (стоматология работала) и начали кричать, что он выносит черную бухгалтерию. У мужика отобрали пакет и торжественно вытащили оттуда... детские книжки. Но что я рассказываю - все это есть на видео. 4. Особо опасные сказки, задержанные бравыми чекистами: На видео попытка ограбить журналиста и задержание мужика с детскими книжками. К этому времени я уже начал крепко подозревать, что с такими органами госбезопасности нашему государству угрожает нешуточная опасность. СБУ нагрянула неделю назад, совсем недавно взрывались урны в Днепропетровске, а чекисты в Донецке занимаются проверкой коммунальной стоматологии! На особо опасную стоматологию сначала бросили 5 сотрудников, а после прихода журналистов и адвоката - еще 5. Я теперь точно знаю - взрывы еще будут, террористам ничего не угрожает. Люди в штатском отказывались представляться, лишь двое назвали мне свои фамилии в самом начале. В то же время, они сомневались в наших документах. «Шестой» объявил журналистское удостоверение поддельным, а доверенность Димы на оказание юридических услуг не имеющим силы. Они требовали, чтобы мы ушли, а Диму даже пытались удалить силой - слишком им не нравились советы, которые он давал врачам. 5. Со стороны это выглядело не очень, согласен. Сотрудник СБУ зачем-то прижал мужчину к стене и сам к нему прижался... 6. Так как Дима расставлял руки, демонстрируя мирные намерения и отсутствие насилия с его стороны, это выглядело как танец (смотрите видео): 7. Документ, с которым пришли люди в штатском. Это ПРОСЬБА предоставить им бумаги, на которую врачи не обязаны реагировать. Никакого решения суда, никакого открытого уголовного дела. Только попытка взять на понт, хамство и наглость. По факту - практически грабеж.». Украинское антирейдерское движение

Комментариев нет:

Отправить комментарий