четверг, 2 июня 2011 г.

Ахметов и Иванющенко начали угольную войну

Лидирующих бизнесменов Донбасса поссорили шахтерские деньги

В конце мая структуры Рината Ахметова и Юрия Иванющенко включились в противостояние за государственную обогатительную фабрику «Киселевская». Пока что представители группы «ДТЭК» проигрывают эту схватку, но вне зависимости от ее итогов, данный спор может стать началом крупномасштабной войны двух крупнейших бизнес-структур Донбасса за угольную отрасль страны.

Формальным поводом для противостояния между энергетическими предприятиями Ахметова и Иванющенко стала относительно небольшая сумма – 3,6 млн грн. Эти деньги ЦОФ «Киселевская» задолжала подконтрольному группе «ДТЭК» ПАО «Донецкоблэнерго» еще несколько лет назад. До последнего времени юристы дистрибуционной компании монотонно пытались взыскать эту сумму при помощи служителей Фемиды, но недавно они сменили стратегию, инициировав резонансный судебный процесс. Речь идет о том, что в апреле т.г. «Донецкоблэнерго» обратилось в Хозяйственный суд Донецкой области с требованием расторгнуть договор аренды имущества фабрики «Киселевская», с ООО «Объединенная грузо-транспортная компания» (г. Енакиево, Донецкой обл.), не чуждой Юрию Иванющенко.

Дело в том, что ООО «Объединенная грузо-транспортная компания» с момента своего основания и по сегодняшний день прописана в Енакиево на ул. Марата, 1. По этому же адресу зарегистрирована целая группа предприятий, созданных Юрием Иванющенко и его бизнес-партнером Иваном Аврамовым (наиболее известные среди них - ООО «УГК-2000», ЗАО «Енакиевский коксохимпром», ООО «ФК «Стоик», ЗАО «Донбассхолдинг», ООО «ФК «Лидер» и т.д.). К тому же стоит заметить, что ОГТК была учреждена енакиевской фирмой «Гранд», у истоков создания которой стоял Константин Баландин – бывший руководитель вышеупомянутого «ФК «Лидер». Эти факты позволяют предположить, что «Объединенная грузо-транспортная компания» близка к народному депутату Юрию Иванющенко.

В суде подопечные Рината Ахметова заявили, что данное соглашение нарушает интересы их компании: мол, от аренды фабрика не получает никаких доходов, из-за чего не может оплатить свои долги перед «Донецкоблэнерго». В принципе, у энергетиков есть как минимум одно основание для такого заявления. Дело в том, что «Объединенная грузо-транспортная компания» взяла в аренду основные активы «Киселевской» за 80 тыс грн./год. Но даже этими деньгами фабрика не может свободно распоряжаться потому что тут же возвращает арендные платежи на счета енакиевского ООО с целью погашения задолженности перед этой компанией. Таким образом «Объединенная грузо-транспортная компания» де-факто бесплатно эксплуатирует имущество «Киселевской», но несмотря на это служители Фемиды не нашли повода для расторжения договора аренды. «Истцом не доказаны правовые основания для признания недействительным договора аренды. При этом материалы дела подтверждают, что оспариваемый договор не нарушает прав и интересов третьих лиц, включая «Донецкоблэнерго», - говорится в мотивировочной части решения хозсуда Донецкой области, принятого 23 мая.

У представителей Рината Ахметова есть возможность оспорить невыгодное им судебное решение в апелляционной и кассационной инстанциях, поэтому очевидно что этот спор далек от завершения. Но будущий итог этого противостояния вторичен, а куда более важным является тот факт, что борьба между «Объединенной грузо-транспортной компанией» и «Донецкоблэнерго» является первым в новейшей украинской истории корпоративным противостоянием между бизнес-группами Рината Ахметова и Юрий Иванющенко. Кстати, не исключено, что поводом для начала этой борьбы стали вовсе не 3,5 млн грн. долга фабрикантов перед энергетиками, а тот факт, что несколько месяцев назад Иванющенко удалось потеснить Ахметова в государственной угольной нише.

Речь о том, что недавно в рамках затеянной Виктором Януковичем административной реформы Министерство угольной промышленности и Министерство топлива и энергетики были объединены в один орган - Министерство энергетики и угольной промышленности (Минэнергоуголь). Возглавил новоиспеченную структуру Юрий Бойко, а его первым заместителем стал близкий к Юрию Иванющенко Игорь Попович. Такая кадровая ротация привела к тому что креатура Ахметова Юрий Чередниченко потерял должность первого заместителя главы угольного ведомства. В результате этого административное влияние основателя группы СКМ на государственную угольную отрасль страны заметно ослабло. Поэтому сейчас у Рината Ахметова есть как минимум одно веское основание вставлять палки в колеса Юрию Иванющенко. Если эта версия соответствует действительности, в ближайшей перспективе отечественный топливно-энергетический комплекс может стать свидетелем тотальной корпоративной войны двух лидирующих угольных империй.


Источник: Comments.UA

Комментариев нет:

Отправить комментарий