В конце января 2011 года был проведен захват КП СГС «Севэлектроавтотранс» или, как его называют по старинке, «Севтроллейбуса» (был введён в действие план «реорганизации», «оптимизации» и последующей ликвидации предприятия). Проведен руками вновь назначенных и.о.директора Сафронова А.В. и гл.бухгалтера Меладзе В.А., а также примкнувшего к ним главного инженера Бобкова С.В. Кандидатура Сафронова с его богатым опытом развала Морзавода подошла практически идеально. Заказчиков захвата, хоть они и на слуху, в рамках данного материала называть нецелесообразно.
До прихода г-на Сафронова на предприятии предыдущим руководством был разработан план выхода из кризиса. Вот некоторые пункты этого плана:
- решение вопроса подвижного состава, (ввиду отсутствия финансирования из бюджета) путем закупок чешских «Шкод», прошедших капитальный ремонт и укомплектованных 200% ЗиПом;
- введение трехступенчатого контроля при осуществлении закупок и оказании услуг;
- омоложение руководящего состава отделов и служб, достигшего далеко запенсионного возраста.
Для неспециалистов поясняю, что «Шкоды», в отличие от аналогов СНГ, имеют кузов из нержавейки и, практически, вечный двигатель. Те «Шкоды», которые Севастополь передал Симферополю в 70-е годы прошлого столетия, бегают там и до сих пор. По цене одного троллейбуса производства СНГ предприятие могло приобрести 10 «Шкод». Объем перевозок был бы обеспечен.
Введение трехступенчатого контроля привело к увеличению дохода только по рекламе, без увеличения ее стоимости, на 30%.
С приходом на предприятие г-на Сафронова сразу был снят вопрос закупки «Шкод». Отменен вообще какой-либо контроль над осуществлением закупок и оказанием услуг. Все пенсионеры-руководители, как наиболее управляемые в ручном режиме и, безусловно, со всем согласные, остались на местах. Катастрофически упала выручка за перевозку пассажиров. При Сафронове начались и продолжаются до сих пор хищения медного кабеля большого сечения.
Вместо увеличения кол-ва подвижного состава (на фоне крупномасштабных поставок троллейбусов в Симферополь, Керчь, Ялту) и, как следствие – увеличение дохода, были произведены беспрецедентные сокращения водителей, кондукторов, ремонтно-обслуживающего персонала. Отдано в никуда Депо №2, вместе с его ремонтной базой. Троллейбусы из Депо №2 переведены в Депо №1, которое не имеет собственной ремонтной базы. Те мощные сооружения на территории Депо №1, которые показывают всем по телевизору, являются не более чем мойкой подвижного состава, и не могут быть перепрофилированы под ремонтную базу.
Сокращен медучасток. Водители не проходят врачебный осмотр перед выходом на линию. Вопрос: кто ставит подпись вместо врача?
Помимо этого перевод троллейбусов из Депо №2 в Депо №1 дал несопоставимый ни с чем расход на «холостой» пробег. От Депо №1(Камышовское шоссе) до конечной маршрута №10 вообще не бывает оплачиваемых пассажиров. При выходе троллейбусов на линию, с 5 ч 00 мин до 6 ч 00 мин от Депо №1 до конечной 7-го маршрута (ул.Горпищенко) имеем тоже «холостой» пробег (3-7 пассажиров).
Депо №1 строилось под развязку б.Камышовая - пр.ген.Острякова. Тогда бы троллейбусы сразу выходили на линию и брали пассажиров. В силу разного рода причин, участок контактной сети от Депо №1 до пр.ген.Острякова не был построен. В результате Депо №1 оказалось убыточно-безысходным отстойником.
На настоящий момент наиболее экономически выгодной площадкой для размещения, ремонта и обслуживания троллейбусов является территория троллейбусного Управления на ул.Л.Толстого,51 (бывшее Депо №1). Данная площадка оснащена великолепной ремонтно-производственной базой и площадями для отстоя и осмотра троллейбусов. С этой территории практически все троллейбусы могут выходить на маршрут и сразу брать оплачиваемых пассажиров.
Однако сафроновская команда отстаивает Депо №1, как основной вариант базирования, и ходят упорные слухи, что территория на ул.Л.Толстого,51 будет «слита» всем известному «инвестору».
Сафронов выполняет заказ, но и себя любимого не забывает. Г-н Сафронов, рассчитывая на скорую кончину «Севтроллейбуса» (типа не до него будет), подмял под себя всю рекламу и аренду. По оценке специалистов, на сооружениях и транспортных средствах «Севтроллейбуса» размещено до 45% рекламы без оформления договорных отношений. Инспектору и бухгалтеру по договорной работе с апреля месяца распоряжением Сафронова запрещен доступ к договорам по рекламе. Договоры по рекламе от лица «Севтроллейбуса» заключают представители ООО «Крым-Контакт» г.Симферополь. Эти самые представители, без заключения договора аренды, по распоряжению Сафронова и с попустительства Бобкова занимают отдельное помещение в здании Управления «Севтроллейбуса», используют для связи официальный телефон инспектора по договорной работе и представляются сотрудниками «Севтроллейбуса». Контроль за размещением рекламы со стороны структурных подразделений предприятия, как ответственных за размещение конструкций на сооружениях предприятия, моментально карается Сафроновым. Несогласные мгновенно идут под «сокращение». Вакханалия беспредела набирает обороты.
Этим интересы г-на Сафронова не ограничиваются. Достаточно ознакомиться с непонятно о чем договорами «Севтроллейбуса». Подписывает их Сафронов единолично, дату в договоре не ставит и на предприятии не регистрирует. По этим договорам отдано Депо №2, диспетчерская маршрута №1, многие помещения Управления и т.д. и т.п. С контрагентами по этим договорам обязаны были заключить трехсторонние договоры аренды: между арендатором, «Севтроллейбусом» и Фондом Коммунального Имущества (ответственный на предприятии по договорам аренды – г-н Бобков).
Все вышеизложенные факты нашли отражение в Актах проверок ГУ КРУ г.Севастополя и ГУ КРУ Украины. Вроде бы надо незамедлительно замечания устранить и жить спокойно. Но г-н Сафронов, не стесняясь в выражениях и бравируя собственной неуязвимостью, открыто заявляет: «Мне плевать на КРУ, Прокуратуру, СБУ и МВД. Моя «крыша» круче». И плюет. Так называемые «нарушения» продолжаются, причем с размахом. Видать действительно его «крыша» круче всяких там СБУ, Прокуратуры, МВД и КРУ.
Не забывают себя и другие члены команды Сафронова. Взять хотя бы г-на Бобкова. Троллейбусы, весящие более 10 тонн сдаются им в чермет, как двухтонные. Где остальные тонны? Причем львиную долю в весе составляет цветмет (двигатель). Работниками ГУ КРУ Украины данный факт был выявлен, но чудесным образом не попал в Акт проверки. Наводит на размышления.
А чего стоит факт, выявленный Севастопольским ГУ КРУ, перевода финансовых средств на счета Симферопольской страховой компании по договору без даты, реквизитов и регистрации порядка 70 тыс. гривен. Договор подписан Сафроновым, средства переведены главбухом Меладзе, перевод средств подтвержден электронной подписью г-на Бобкова. Кстати г-жа Меладзе ранее была сотрудником вышеназванной Симферопольской конторы. Теперь она в бегах. Г-н Сафронов находится на месте в надежде на «крышу», «хорошо себя чувствует и довольно упитан».
Для тех, кто хочет более подробно ознакомиться с последствиями сафроновской вакханалии, приведу ссылки на Акты проверок ГУ КРУ Севастополя и Украины:
http://depositfiles.com/files/pcqdntyw6
http://depositfiles.com/files/dbf25tmmj
Хочется напомнить нашему севастопольскому губернатору его обещание снять Сафронова. Правда, затем он дал отсрочку до окончания проверок КРУ. Проверки выявили такие нарушения, что г-ну Сафронову впору примерять наручники. И после этого в прямом эфире одного из интернет-ресурсов губернатор озвучивает, что Сафронова снимать не за что. Что это? Ошибка? Оговорка?
Где реакция МВД, СБУ, КРУ, Прокуратуры, СГГА и СГС? Все материалы по «деятельности» Сафронова у них на руках. Кто остановит беспредел?
При подготовке статьи были использованы материалы интернет-ресурсов:
ForPost http://sevastopol.su/news.php?id=30645
Форум Sevastopolinfo http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=1&t=160360&start=3550
В городе http://crimea.vgorode.ua/news/33893/
SevStar.FM http://sevstar.net/radio
Крымская правозащитная группа
Марк Бен-Наим
Агентство конфликтного PR — /PR i Z/
Комментариев нет:
Отправить комментарий