вторник, 3 июня 2014 г.

Сорванная пломба

.
"На Львовщине захватывают спиртзавод", "Спиртовики защищают предприятие от контролеров", "Работники спиртзавода на Львовщине круглосуточно охраняют свое предприятие" — такими заголовками откликнулись электронные СМИ на майские события в поселке Великий Любень Городоцкого района на Львовщине. Кто же эти организаторы рейдерского захвата стратегического государственного предприятия — бюджетообразующего для Великого Любеня, на официальном бланке которого написано: "Государственное предприятие спиртовой и ликероводочной промышленности "Укрспирт" Великолюбеньское место проведения деятельности". В это трудно поверить, но, по мнению менеджмента Великолюбеньского спиртзавода (то есть МПД "Великолюбеньский спиртзавод"), который, похоже, убедил в этом не только работников предприятия, но и других жителей поселка, рейдером является... ГП "Укрспирт".

Таким образом, имеет место парадокс. Ведь по сути один из многочисленных обособленных цехов (даже не филиал) обвиняет в рейдерстве свое предприятие, которому владелец, то есть государство, в соответствии с постановлением КМУ №672 от 28.07.2010 г., прямо поручило хозяйственное управление спиртовой отраслью и этим МПД.

Такое впечатление, что, сконцентрировав внимание на надуманном рейдерстве, мало кто на производственном предприятии понимает, что спиртзавод без взаимодействия с менеджментом ГП "Укрспирт" вскоре действительно может остановиться. Напомним, что, согласно законодательству, производственный цех не имеет полномочий ни самостоятельно закупать сырье, ни тем более реализовывать спирт. Этим занимается "Укрспирт", у которого есть лицензия на производство и оборот спирта. Фактически усилиями бывшего директора Владимира Михайляка при поддержке трудового коллектива может произойти то, чем руководство МПД и пугает своих подчиненных. И вместо того чтобы сесть за стол переговоров, на территорию Великолюбеньского спиртзавода не допускают ни контролеров, ни даже заместителя директора по юридическим вопросам ГП "Укрспирт".

Ворота для проезда транспорта на территорию Великолюбеньского спиртзавода перекрыты трактором, на котором лозунг против рейдерского захвата, хотя ни "титушки", ни люди в балаклавах не пытались проникнуть на территорию предприятия, не оттесняли охрану и не разрезали ворота болгаркой. О чем же тогда речь? С чего начался террор, о котором говорит г-н Михайляк?

По его мнению, с приказа ГП "Укрспирт" от 22.04.2014 г. о передаче 500 тонн зерна на другое предприятие области — в Радеховском районе Львовской области — для его запуска. Приказ Владимир Михайляк благополучно не выполнил. И, кстати, никаких оргвыводов в отношении него за это не последовало. Зерно осталось на заводе.

Настоящие проблемы у заслуженного работника пищевой отрасли начались после того, как 15 мая контролеры из "Укрспирта" выяснили, что на оборудовании завода отсутствует одна из пломб. А это настоящее ЧП, ведь речь идет о контроле подакцизной продукции и об ответственности вплоть до уголовной. Правда, Владимир Михайляк утверждает, что сорвали пломбу именно контролеры из Киева. Дескать, такая коварная акция: сорвали и, не подписав никакого акта о проведенной проверке, сели в авто и уехали. Конечно, менеджмент МПД сообщил о ЧП в правоохранительные органы и руководству области.

На следующий день для выяснения обстоятельств инцидента с утраченной пломбой на предприятие прибыл контролер из "Укрспирта". Однако в оперативной реакции из Киева директор Михайляк почему-то усмотрел коварные планы столичного руководства, которое якобы и организовало провокацию с пломбой. Словом, контролера не пустили даже на территорию государственного завода, что вызвало обоснованные подозрения: если не пускают контролера, то есть что скрывать. Тем более что, по данным "Укрспирта", уровень налогов, уплаченных МПД, в последние месяцы резко возрос.

О том, что было дальше, г-н Михайляк рассказал в оригинальном видеообращении, снятом от имени трудового коллектива, за который он на словах так переживает и с помощью которого, похоже, пытается удержать под собой нагретое кресло:

"Доброе утро, г-н президент, премьер-министр и г-н Лабутин... В телефонном режиме г-н Лабутин меня приглашает в Киев. Едя в столицу и переваривая всю эту информацию, по определенным причинам я в Киев не доехал, поскольку нахожусь на больничном. Сразу же делается приказ об увольнении руководителя, изменяется штатное расписание и вводится новая должность — заместитель директора по общественной безопасности. Если при той власти были "смотрящие", то при этой они будут называться заместителем директора по общественной безопасности... На завод должна зайти новая команда и решать вопросы, которые далеко не в пользу государства... Я переживаю за интересы коллектива и верю в то, что он не даст захватить рейдерским способом Великолюбеньский государственный спиртзавод. Нового руководителя мы на завод не пустим..."

О маневрах с больничными руководителей, над которыми нависла угроза увольнения, написано немало, но наш директор превзошел всех. Он смог уйти на больничный, так сказать, задним числом. Контролера не пустил, но выехал в столицу и пообещал, что приедет в "Укрспирт" 16 мая. Но обещания не выполнил. И получил приказ об увольнении за грубое однократное нарушение трудовой дисциплины. А теперь еще и обвиняет руководство ГП "Укрспирт" в том, что его уволили незаконно — во время больничного, не взяв объяснений. Правда, сомнения по поводу его болезни вызывает его повышенная PR-активность. Судя по многочисленным видеозаписям и комментариям в СМИ, руководитель в неплохой физической форме.

Так, 18 мая (воскресенье) датирована запись видеообращения трудового коллектива к руководителям государства, в котором первую скрипку играл, конечно ж, г-н Михайляк, хотя на тот момент он уже сменил статус на экс-директора и не имел права руководить людьми, тем более в выходной день. Зато 19 мая он игнорировал встречу с заместителем директора ГП "Укрспирт" Виктором Панковым. Юрист МПД Игорь Бондзило сообщил, что директор болен, хотя его служебное авто стояло у проходной. И никто не отреагировал на просьбу В.Панкова пригласить водителя для проверки его путевого листа. А вопрос "Почему на предприятие не пускают?" отразили живым щитом трудового коллектива. Дескать, общее собрание запретило. При этом, по утверждению юриста И.Бондзило, протокол собрания не вели... Этакий совковый способ избежать ответственности. А тем временем недопуск на государственное предприятие и препятствование его работе являются уголовным деянием.

Интересно, что рядовые работники за пределы проходной не выходили, хотя В.Панков несколько раз подчеркивал, что хотел бы пообщаться с трудовым коллективом. Зато одним из первых перегородил путь возле проходной представителям "Укрспирта" сельский голова Степан Буняк. Судя по всему, он считает, что может брать на себя роль уличного следователя-адвоката и устраивать чуть ли не допрос руководству "Укрспирта". И все потому, что спиртзавод является донором поселкового бюджета и благосостояние населенного пункта зависит от этого предприятия.

"Чем это доказано и кем? — Это Виктор Панков о сорванных пломбах. — У меня есть полномочия проверять всех на этом заводе. Это же не личное предприятие, не частная собственность? Нет. Это государственное предприятие и порядок должен быть.

При проверке выявили отсутствие пломб. Ревизора не пустили на проходную. Сказали, что директор едет на Киев. Но 16 мая директор в Киев не приехал. Мы хотели выяснить все обстоятельства и взять у него объяснения, поскольку ревизоры утверждают, что пломба пропала до их приезда, а Михайляк — что во время проверки. Вместо этого 16 числа поступило заявление Михайляка, что он с 15-го на больничном. Причина увольнения не пломбы, а недопуск ревизора, который получил задание разобраться, почему отсутствует пломба. У руководства "Укрспирта" сегодня единственная задача — уничтожить нелегальный оборот спирта".

Заслуженный работник пищевой промышленности Владимир Михайляк с 17-летним стажем работы на предприятии в своем видеообращении к руководителям государства акцентирует их внимание на том, что Великолюбеньский спиртзавод никогда не был участником каких-либо грязных схем, которыми, ни для кого не секрет, грешит спиртовый рынок и которые и пытается искоренить новое руководство "Укрспирта". Но вместе с тем на Львовщине он распространяет информацию, что во времена Януковича на предприятии было двое "смотрящих" из Енакиево, которые работали на Семью. Но ведь для специалистов рынка такая информация как раз означает участие в теневых схемах, когда, например, выполнив план производства, руководитель мог на государственном предприятии из неучтенного сырья изготовить неучтенный спирт и сбыть его на теневом рынке. Может, как раз именно этим и объясняется то, что последние несколько месяцев предприятие платит налогов втрое больше, чем раньше.

К слову, в области существовали и другие схемы. Например, принудительная приватизация государственного предприятия через невозвратный кредит или коррумпированные государственные закупки. И тут у Михайляка не все представляется таким "белым и пушистым". Достаточно напомнить хотя бы об исчезновении 14,5 тыс. дал этилового спирта "Люкс", который был передан ГП "Великолюбеньский спиртзавод" в залог по договору кредитной линии №2062-7 от 27.05.2010 г. ОАО "Государственный сберегательный банк Украины". (Для справки: предприятие за сутки выпускает 2 тыс. дал спирта высокого качества).

А когда спиртзавод не смог выполнить своих кредитных обязательств, то решением Хозяйственного суда Львовской области было обращено взыскание на залоговый спирт стоимостью более 320 тыс. грн. Напомним, что на сегодня решение суда не выполнено. Ведь исполнительная служба не выявила на предприятии указанного спирта. Наверное, испарился.

И, между прочим, чем это не повод не пускать контролеров на завод и нести бред о сорванных ими пломбах?..

gazeta.zn.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий