четверг, 12 декабря 2013 г.

Председатель Апелляционного суда угрожает журналисту

Председатель Апелляционного суда Ровенской области Олег Полюхович угрожает руководителю Агентства журналистских исследований Максиму Шпаченко за опубликованную статью. Чтобы не подавать иск в суд господин Полюхович предложил журналисту самому придумать способ разрешения конфликта и сообщить судье об этом.


Олег Полюхович

Олег Полюхович угрожает журналисту

2 декабря 2013 на сайте Агентства журналистских исследований вышла статья под названием «Ровенские аферисты преследуют свою жертву» по уголовному преследованию гражданки Украины Маргариты Вологиной. В частности, в статье было написано:

«В правоохранительных кругах Ровно объясняют, что Евгению Салько покровительствует известная предпринимательница, владелец компании «Ровнохолод» Валентина Мартынчук, которая находится в очень теплых отношениях с недавноназначенным председателем Апелляционного суда Ровенской области Олегом Полюховичем. По странному стечению обстоятельств, членом коллегии, которая в ближайший вторник будет рассматривать апелляционную жалобу Вологиной, является Олег Полюхович».

11 декабря 2013 в 14:17 на личный мобильный номер руководителя АЖИ Максима Шпаченко поступил телефонный звонок и со звонившим состоялся разговор следующего содержания.
- Добрый день, это Агентство журналистских исследований?
- Да.
- С кем я говорю?
- Шпаченко Максим.
- А кто у вас руководитель ?
- Я.
- Тогда и я представлюсь. Меня зовут Олег Иванович Полюхович, я председатель Апелляционного суда Ровенской области. Я у вас наконец почитал статью от 2 декабря 2013 года. Если вы мне не предложите возмещения, в любом виде, в которым вы считаете нужным, то мы с вами встретимся в суде. Я недавно пришел на эту должность, мне не нужно, чтобы выходили такие статьи. Я считаю, что на меня оказывается давление, как на судью. Хотя я не принимаю участия в рассмотрении этого дела. Я взял самоотвод. Вы пишете, что я в теплых отношениях с гражданкой Мартынчук и думаю, что ей также будет интересно почитать. Сейчас я ей позвоню. Даю вам для размышления 1 день. Вы мне рассказываете, каким образом конфликт будет исчерпан.
- Я вас услышал.
- И вы не тех защищаете. Там не все так чисто. Вологина набрала кредитов, то они вам не всё рассказывают .
- …
- На моем сайте найдете рабочий номер телефона и звоните.

Максим Шпаченко обратился с заявлением в Генеральную прокуратуру Украины, Высшую квалификационную комиссию судей, Высший совет юстиции и Службу безопасности Украины с просьбой предпринять меры, чтобы обезопасить его от давления председателя суда. В заявлениях указано, что со стороны Председателя Апелляционного суда Ровенской области Полюховича О.И. оказывается давление на Максима Шпаченко за выполнение им своих профессиональных обязанностей. Если бы господин Полюхович не был согласен с информацией, приведенной в статье, он мог бы в предусмотренном законом порядке предоставить свою точку зрения или же требовать опровержения. Более того, закон дает право Олегу Полюховичу обратиться в суд для защиты чести и достоинства.

Но вместо этого господин Полюхович позвонил на личный мобильный номер телефона и стал угрожать иском в суд, если не предпринять какие-то действия, которыми он будет доволен.
Кроме того, Олег Полюхович, как Председатель Апелляционного суда Ровенской области, самостоятельно показал свою предвзятость к подсудимой Вологиной, комментируя ее действия и, давая им оценку, хотя на заседании 2 декабря 2013 года он заявил в суде, что вообще не читал материалы дела. Убежденность в виновности Маргариты Вологиной ставит под большое сомнение беспристрастное и объективное рассмотрение апелляционной жалобы Вологиной судьями, которые находятся под руководством Олега Полюховича.

В своем разговоре Олег Полюхович заявил, что позвонит гражданке Мартынчук, что подтверждает их знакомство и вообще исключает предмет опровержения.

К слову, потерпевший по указанному уголовному делу Евгений Салько неоднократно заявлял в присутствии адвокатов и подсудимой о том, что «порешал» все вопросы, в том числе и с судьями.


Агентство журналистских исследований

Комментариев нет:

Отправить комментарий