О том, кто из олигархов неохотнее всего идет на диалог с трудовыми коллективами, знают ли в Киеве о закрытии днепропетровских уникальных предприятий, и какие рейдерские атаки готовятся в нашем регионе, порталу «Днепропетровск. Комментарии» рассказал председатель областного комитета профсоюза металлургической и горнодобывающей промышленности Украины Василий Шевченко
- Василий Кириллович, существует ли специфика в работе профсоюзов предприятий металлургической и горнодобывающей отрасли нашей области?
- Да, есть. Специфика работы в том, что наша отрасль – достаточно доходная, она дает большие поступления в бюджет, поэтому с нами считаются власти. И сплоченная работа рабочих коллективов дает хороший результат. В этом наше отличие от работы «торговых» профсоюзов, где между их членами существует определенная конкуренция.
- Можно ли сказать, что в зависимости от формы собственности или фамилии собственника работники предприятия сталкиваются с теми или иными проблемами?
- Безусловно, «личностный» фактор управления предприятием четко прослеживается. Пример – «Евраз». Только в результате долгих переговоров процессы оптимизации, аутсорсинга, аутстаффинга прекратились. И на сегодняшний день коллективный договор по заводу Петровского, к примеру, даже перевыполняется. По области «разбросаны» и другие предприятия – и «Приват», и «Интерпайп», и «Метинвест», и ИСД, и «Северсталь-Метиз», и др. Могу отметить, что по «Привату» чувствуется существенная разница в желании договариваться. Но нам это удается, и после 9 месяцев переговорного процесса они все-таки подписали Отраслевое Соглашение.
- А что Вы можете сказать о предприятиях, находящихся в государственной собственности?
- Дело в том, что в государственной собственности в нашей области осталось 3 предприятия нашего профиля. «Укргипромез» (крупнейший в Украине институт по проектированию и модернизации металлургических предприятий, на нем работает свыше 1000 проектировщиков. – Прим. ред.) - сейчас работает нормально. Коллектив «Укрметаллургизотопа» (предприятие производит контрольно-измерительное оборудование различного применения. – Прим. ред.) подали иск на банкротство этого предприятия из-за задолженности по зарплате. Ему грозит ликвидация, поскольку государство руководить производством, по-видимому, не в состоянии. А ведь Украина может потерять высокотехнологичное производство, где есть одна из немногих горячих камер для хранения радиоактивных отходов. К примеру, они производили тестеры для анализа крови в 3 раза дешевле, чем зарубежные аналоги. Сейчас же этот «кусок» производства отдан на откуп «частникам». На областном уровне пытались «пробить» проблему этого предприятия в Киеве, но это оказалось бесперспективно.
Третье – Вольногорский государственный горно-металлургический комбинат. Сдано в аренду крымскому «Титану». Здесь очень большие вопросы по аренде земли - комбинат был сдан в аренду, и он вдруг стал филиалом. Руководство предприятия фактически отстранено от управления этим высокотехнологическим производством.
- Знаете ли вы о неафишируемых фактах рейдерства на предприятиях Днепропетровской области?
- На данный момент могу сказать, что власти «отбили» эту тенденцию. Но отдельные случаи есть. Например, в «Укрметаллургизотопе» были попытки. Были вопросы по «Никопольскому заводу стальных труб «ЮТиСТ», но нам удалось перевести предприятие в стадию санации – оно будет работать. Однако сейчас переживаем за «Укргипромез», есть предположения о готовящихся рейдерских атаках.
- Каким образом удалось решить проблемы, недавно возникшие с деятельностью Никопольского ферросплавного завода?
- Вопрос решен благодаря областной власти. В этой связи могу сказать, что инициативы областной власти зачастую «рубятся» на уровне центральной власти. Вообще в действиях центральной власти можно проследить некоторую политику двойных стандартов.
- На каком примере Вы можете это пояснить?
- Например, на коллегии в обладминистрации Анатолий Близнюк, министр ЖКХ, к слову сказать, куратор Днепропетровской области, обсуждая вопрос спила сухостоя и деревьев в посадках, заметил, что «у вас же есть завод «Днепропресс»», имея в виду, что можно прессовать опилки. Хотя уже 19 сентября были уволены последние 600 работников этого стратегически важного, единственного в своем роде украинского предприятия. О чем можно говорить – они даже не знают, или делают вид, что не знают о проблемах региона.
Беседовала Ольга Марийко, Комментарии
Комментариев нет:
Отправить комментарий