четверг, 25 августа 2011 г.

Сумские маршрутки прессуют из Харькова


Харьковские структуры пытаются взять под контроль междугородные маршрутные перевозки из Сум

Вслед за Сумским вагонным участком, который по решению Харькова оставили без поездов собственного формирования (мы писали об этом в №29) , харьковские структуры пытаются взять под контроль и междугородные маршрутные перевозки из Сум.

Утром 22 августа на терминале Южной железной дороги в Харькове началась потасовка между сумскими перевозчиками и работниками Главтрансинспекции. Перевозчики называют происходящее переделом транспортного рынка.

По их словам, представители Главтрансинспекции не дают сумчанам везти пассажиров из Харькова в Сумы, пересаживая людей из маршруток «Сервис-Люкс» в другие микроавтобусы.
В Сумах тоже проверки

В тот же день представители Главтрансинспекции появились и на стоянке «Сервис-Люкса» в Сумах, возле универмага «Киев». На вопрос нашего корреспондента, что происходит, замначальника территориального управления Главтрансинспекции в Сумской области Вячеслав Гетун ответил:

— Рейдовая проверка автомобильных перевозчиков, которые осуществляют перевозку пассажиров от информационно-диспетчерской службы «Сервис-Люкс».

— А почему именно этой службы?

— Потому что рейдовая проверка.

— Она плановая или внеплановая?

— Есть обращение Сумской областной прокуратуры на отработку именно «Сервис-Люкс».
Что не поделили

Предприниматели же, осуществляющие перевозки в Харьков, утверждают: речь идет о переделе рынка.

— Есть два основных вида перевозок. Регулярные и нерегулярные. Мы осуществляем нерегулярные перевозки. Чтобы осуществлять регулярные, нужно участвовать в конкурсе на маршрут. Но к конкурсу спринтеры «мерседес» не допускаются. В конкурсе на регулярные перевозки могли участвовать только автобусы большой вместимости.

И вот в чем загвоздка. Четыре предпринимателя, которые выиграли конкурс на регулярные перевозки (два из Сум, два из Харькова), на конкурс подавали автобусы, а реально выехали на регулярные маршруты на таких же спринтерах, как и мы. Но их никто не проверяет и не трогает. В их авто пересаживают наших пассажиров. Получается, им можно ездить на спринтерах, а нам нет, — рассказал предприниматель Виталий Козаченко.

Как пояснил правозащитник перевозчиков, глава Сумского городского объединения граждан «Правич» Игорь Бурлака, недавно был принят нормативный акт, который ввел ограничения на количество пассажирских мест на межгородских маршрутах, фактически уничтожающий бизнес сумчан.

— А именно: теперь в Харьков могут осуществлять регулярные автоперевозки лишь автобусы с пассажировместимостью 25 и больше человек. В Киев — 33 и больше пассажиров, машины же, которые сегодня осуществляют перевозки, имеют вместимость 15-17 мест. Речь идет о трех фирмах: «Элитэкспресс», «Санавто» и «Информплюс», которые осуществляют перевозки из Сум в Киев, Харьков, Днепропетровск и Кременчуг. Сегодня проверяют только перевозки на Харьков. Завтра затронут и другие маршруты. Это значит, что 200 рабочих мест может одновременно кануть в Лету. Сегодня по электронной почте я уже направил письмо с просьбой защитить перевозчиков народному депутату Королевской, которая руководит в Верховной Раде Комитетом по вопросам предпринимательства.

«Данкор» следит за развитием событий.
Комментарии

Алексей Деревянко, пресс-секретарь прокуратуры Сумской области:

— В прокуратуру поступило заявление, что данные перевозчики осуществляют незаконные перевозки пассажиров. В связи с этим прокуратура Сумской области поручила областному подразделению Главтрансинспекции провести проверку. Проверка еще не окончена.

Игорь Бурлака, глава правления Сумского городского объединения граждан «Правич»:

— Чтобы вы понимали, главная цель всего этого — продать клюевские машины. Их не интересует спрос на эти услуги — они просто хотят заполонить всю Украину его автобусами.
Люди говорят

Корреспондент «Данкора» пообщался с пассажирами микроавтобуса «Сервис-Люкс», выехавшего из Харькова в Сумы 22 августа в 11.00.

Светлана Шевченко, пассажир:

— В Харькове на терминале нам начали говорить: «Выходите немедленно, иначе вы не поедете домой». Их было трое, в какой-то форме. Мы спрашивали: какие проблемы? Они ответили: «По дороге увидите. Через каждые десять минут вас будут останавливать, вы не уедете». Они хотели пересадить нас в харьковские маршрутки старого образца. Там ты сидишь — ноги выше головы, а цена та же.

Наталья Муха, пассажир:

— Когда к нам подошли, я начала специально разговаривать на повышенных тонах, для того чтобы больше было слушателей. Потому что это были действительно настоящие рейдеры. Нас только осталось выдернуть из машины. Я езжу уже четвертый год этим рейсом, и то, что я сегодня испытала, было страшно. Подошли люди, я не знаю, кто это, и просто сказали: «Выходите, у вас будут проблемы». Именно пассажирам. Но мы тут женщины боевые, сказали: «Никуда мы не выйдем». У нас никто не спросил, каким мы транспортом хотим пользоваться. Я ездила один раз той службой, которая выиграла тендер. Это сиденья без подголовников — дискомфорт, а я хочу садиться в нормальную машину. Здесь же, если жара, обязательно работает кондиционер, если зима — то в салоне тепло.

Елена Адаменко dancor.sumy.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий