пятница, 31 июля 2015 г.

Почему в Украине некоторые преступники более неприкосновенны, чем депутаты




Не так давно Интерпол снял все подозрения с Виктора Януковича. Шаг вполне логичный. Если по Украине до сих пор свободно разгуливают преступники, которые пользовались покровительством Семьи, и власти не предпринимают ничего, чтобы прекратить их преступления, за что тогда преследовать Януковича? Взять, к примеру, рейдерского наймита Алексея Жмайло.



На этого человека заведено множество уголовных дел. Однако он преспокойно проживает в Украине и продолжает участвовать в схемах двух самых крупных и беспринципных рейдеров Украины – Виктора Татькова и Артура Емельянова.



Экс-глава Высшего хозяйственного суда Украины Виктор Татьков при Януковиче создал коррупционную вертикаль из нескольких сотен судей в судах различных инстанций. Через них он отбирал предприятиях и другие активы у законных владельцев. По неофициальным подсчетам, на судебном рейдерстве Татьков «заработал» более 10 млрд. долл. Судейская «команда» Татькова до сих пор находится на своих местах и помогает ему грабить страну. Заместитель Татькова  Артур Емельянов был переведен на работу в Киев из Донецкого хозяйственного суда в 2010 году. Он участвовал и участвует в описанной схеме как основной партнер.



Во время и после Майдана  Татьков и Емельянов не побежали в Ростов; не стали укрываться в Лондоне, Монако, Москве. Они продолжили работать  по налаженной схеме отъема бизнеса. Как и раньше, владельцам бизнеса предлагали подарить часть доли за «защиту». В противном случае начинался корпоративный конфликт с участием титушек, ОПГ и правоохранителей. Позже Дело по инстанциям шло в Высший хозяйственный суд, где все уже было готово.



Татьков и Емельянов, подводили под захват правовые основания и забирали активы. Так они отжали Константиновский завод «Кристалл», «Макеевский универмаг», «Механический завод «ТОР», гостиница «Братислава», «Полимер Альянс ЛТД», Донецкий ЦУМ, ресторан «Дружба» в Константиновке, отель «Шахтер», ТРЦ «Декор Донбасс», Одесский «Стальканат», крупнейший в Европе промтоварный рынок «7 километр» и еще десятки предприятий по всей Украине.



Со временем их схемы совершенствовались. Они находили сообщников в крупнейших банках страны, в которых кредитовались самые привлекательные для рейдеров предприятия. С помощью этих сообщников выкупали у банков кредитные обязательства будущих жертв. Устраивали банкротство этим предприятиям и скупали их за бесценок. Именно здесь на сцену выходил Жмайло. В большинстве афер Татькова и Емельянова он выступал  в роли ликвидатора по банкротству.



Все «художества» Жмайло в роли государственного ликвидатора зафиксированы в многочисленных актах, протоколах и уголовных делах. К примеру, по результатам проверки Жмайло как арбитражного управляющего по ряду дел только за это год, была установлена масса нарушений.



В частности, Жмайло не предоставлял письменные доказательства принятия в свое ведение обнаруженного имущества банкрота, принятия им мер по обеспечению сохранности недвижимого и движимого имущества банкрота. Не предоставлял письменные доказательства определения дальнейшего хранения архивных документов банкрота по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства или уполномоченным им архивным учреждением.  Не предоставлял письменные доказательства заведения и ведения отдельных дел по банкротству ряда предприятий с присвоением номеров в соответствии с номенклатурой дел арбитражного управляющего, чем нарушил множество статей Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».



Кроме того, Жмайло намеренно занижал оценочную стоимость имущества банкрота в несколько раз, так что эта сумма составляла лишь несколько процентов от реально стоимости активов предприятия. Зачастую продажа имущества осуществлялась без аукциона и не как единый имущественный комплекс (хотя этого требуют ч. 5 ст. 44, ч. 3 ст. 98 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»).



Проверяющие комиссии неоднократно в своих докладах писали, что Жмайло действует безрассудно, с нарушением законодательства Украины о банкротстве и без учета интересов должников и их кредиторов. Казалось бы – готовое основание для уголовного преследования. Но Жмайло не только не взяли под стражу – его даже не отстранили от обязанностей государственного ликвидатора. Он продолжает банкротить и распродавать за бесценок украинские предприятия, которые, через фирмы-посредники, (Агон-Инвест, Авис-Финанс, Артем-Банк и др.) скупают Емельянов и Татьков.



Банкротства некоторых предприятий подельникам не удавалось провернуть так быстро, как хотелось бы. Так, Жмайло значится ликвидатором таких предприятий как «Строительно-монтажное управление «Кураховэнергострой» (дочернее предприятие ООО «Донбассэнергосрой» — Курахово), ООО «АКМ-2006» (Донецк), Государственное коммунальное предприятие зеленого строительства (Донецк), «ДОМИНАНТА СТРОЙ» (Горловка), ЧП Краматорск-Торг-Бакалея (Краматорск). Судебные заседания по этим компаниям тянутся не один год.



Казалось бы, этой информацией должны заинтересоваться прокуратура и СБУ. Но как только деятельностью Алексея Жмайло начинают заниматься правоохранительные органы, на горизонте появляется Артур Емельянов. Сам Емельянов, кстати, до сих пор остается судьей. По разным данным, он заплатил взятку от 5 до 40 млн. долл. за изменения в законодательство, которые позволили ему обойти люстрацию и остаться в своем кресле.



Так вот, Емельянов заходит к следователю или судье с туго набитым пакетом. Или даже сумкой. А выходит без пакета. После этого следователи, как по волшебству, теряют всякий интерес к личности Жмайло. Материалы уголовных дел таинственным образом пропадают. Решения судей меняются. Если следователь или судья проявляют упрямство и не идут на переговоры, Емельянов заходит к их начальству. С еще большей сумкой. И вопрос, рано или поздно, решается как ему нужно.



А Жмайло, тем временем, продолжает банкротить все новые и новые предприятия. Татьков и Емельянко продолжают разрушать экономику Украины, скупая разоренные активы. Силовики и спецслужбы продолжают браво рапортовать о борьбе с преступностью и сепаратизмом, не замечая самой страшной разновидности сепаратизма: рейдерско-экономической.




Ольга Обашидзе для SKELET-info

Комментариев нет:

Отправить комментарий