вторник, 17 марта 2015 г.

Рейдерский захват КП «Парк культуры и отдыха» или кто же виноват в запустении парка «Юбилейный»?!?


Рейдерский захват дубль 2 имущества Красноармейской территориальной общины, которая находится в управлении КП «Парк культуры и отдыха»

14.03.2012 года в нарушение всех норм действующего законодательства, без объявления войны, ООО «ОРЕОЛ ЛТД», прикрываясь незаконно созданным договору о совместной деятельности, захватили КП «Городской парк культуры и отдыха». Согласно этому договору все имущество парка и кинотеатра «Мир» (единственный в городе центр культуры), перешло ООО «ОРЕОЛ ЛТД», а с их стороны жгучее желание до 2037 года не платя налоги и забрать себе все коммунальное имущество.

          Не дожидаясь, когда рейдерский договор вступит в законную силу, ООО «ОРЕОЛ ЛТД» объявив в СМИ, что это его собственное имущество и изгнал более 10 арендаторов, на средства которых зимой было КП «Парк культуры и отдыха, недовольным засыпал их объекты землей и загородил бетонными блоками, а в кинотеатре «Мир» заварил металлические двери ссорой.

          Все попытки депутатов Красноармейского городского совета и прокуратуры города отменить незаконный договор в хозяйственном и апелляционном судах разбиваются о слепую фемиду. Дошли до Верховного суда, который отменил их решения и вернул на новое рассмотрение. А в это время ООО «ОРЕОЛ ЛТД» надувают сметы несуществующих ремонтов кинотеатра «Мир», чтобы забрать его снова с помощью хозяйственного суда.

Решение Хозяйственного суда Донецкой области подлежит отмене полностью и принятию нового решения об удовлетворении требований истца по делу по следующим основаниям:

1) судом первой инстанции допущено неполное выяснение обстоятельств дела.
         Так, при принятии решения, суд не учел, что в соответствии с п.1.1 Договора предметом договора является то, что Стороны обязуются путем объединения своих усилий и имущества, которое принадлежит Сторонам на соответствующих правовых основаниях, совместно действовать для достижения общей хозяйственной цели.

         Согласно свидетельства о праве собственности от 21.09.2009 года №473 объект недвижимого имущества - здание кинотеатра «Мир» и все недвижимое имущество, а также земельный участок КП «Парк культуры и отдыха« Юбилейный »является коммунальной собственностью, принадлежит территориальной общине. Красноармейска в лице Красноармейского городского совета и находится в хозяйственном ведении КП «Парк культуры и отдыха« Юбилейный »на основании решения Красноармейского городского совета от 08.07.2009 № 5/40-13, которым утвержден Устав КП «Парк культуры и отдыха «Юбилейный» и передано на баланс предприятия недвижимое имущество.

        Согласно п.3.1 Договора в качестве вклада Стороной - 1 передается в совместной деятельности:
        а) здания и сооружения парка отдыха «Юбилейный», который находится по адресу: г. Красноармейск, м-н «Южный»;

       б) здания и сооружения парка «Юбилейный» расположены на земельном участке площадью 26,8280 га (кадастровый номер земельного участка 1413200000: 10: 090: 0135), право пользования которой также передается;

       в) здание кинотеатра «Мир», расположенного по адресу г. Красноармейск, ул.40 лет Октября, буд.159.

       Положения Договора противоречит нормам ст.78 ГК Украины в соответствии с которой, коммунальные унитарные предприятия образуются компетентным органом местного самоуправления в распорядительном порядке на базе отделенной части коммунальной собственности и входит в сферу его управления. Орган, в сферу управления которого входит коммунальное унитарное предприятие, является представителем владельца - соответственно территориальной общины и выполняет его функции в пределах, определенных этим Кодексом и другими законодательными актами. Имущество коммунального унитарного предприятия находится в коммунальной собственности и закрепляется за таким предприятием на праве хозяйственного ведения (коммунальное коммерческое предприятие) или на праве оперативного управления (коммунальное некоммерческое предприятие). Особенности хозяйственной деятельности коммунальных унитарных предприятий определяются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом о деятельности государственных коммерческих или казенных предприятий, а также других требований, предусмотренных законом.
           А также, положением ч.4 ст.77 ГК Украины так, как казенное предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, принадлежащим к основным фондам, без предварительного согласия органа, к сфере управления которого оно входит.

          Недвижимое имущество, которое в соответствии с Договором передается как вклад в совместную деятельность, не "принадлежит" КП "Парк культуры и отдыха« Юбилейный », а находился в пользовании КП« Парк культуры и отдыха «Юбилейный» на праве хозяйственного ведения. Итак, коммунальное предприятие не имеет права распоряжаться и отчуждать недвижимое имущество без согласия на то органа, к сфере управления которого оно входит.
         Кроме того, суд не дал надлежащей оценки п.9.1 Договора, в соответствии с которым совместимы расходы и убытки Сторон покрываются за счет общего имущества Сторон, полученного в результате совместной деятельности. В данном пункте не определено имущество, которым будет соответствовать каждая Сторона по Договору. Таким имуществом можно считать и недвижимое имущество, принадлежащее Красноармейской городском совете.
         По п.10.3 Договора: в случае изъятия недвижимого имущества, указанного в п.3.1.1.даного Договора с совместной деятельности, в результате действий Стороны -1 или действий третьих лиц, или в случае досрочного расторжения Договора, Сторона - 1 обязана в течение 3-х дней возместить Стороне -2 все расходы осуществлены последней при использовании обязательств по настоящему Договору. Кроме того, сторона -1 обязана выплатить Стороне -2 штраф в размере 100 (ста)% от совершенных Стороной -2 расходов по настоящему Договору.
         С п.10.3 усматривается ограничение права Красноармейского городского совета, как владельца имущества, на владение и распоряжение имуществом, которое принадлежит совету на праве собственности.

         Согласно п.10.4 Договора: в случае досрочного расторжения настоящего Договора по вине Стороны-2 последняя обязана в течение 3-х дней вернуть Стороны - 1 здания и сооружения, указанные в п.3.1.1 Договора.

         По данному пункту Договора следует, что недвижимое имущество не передается в качестве вклада в совместную деятельность, а передается ООО «Ореол ЛТД» для реконструкции и переоборудования недвижимого имущества и в течение времени действия договора будет находиться в фактическом пользовании ООО «Ореол ЛТД». Кроме того, определено состояние в котором возвращается недвижимое имущество.

        Кроме того, в соответствии с п.3.1.1 договора о совместной деятельности не установлено статус имущества после его передачи, то есть не определено кому и на каких основаниях принадлежит имущество после его передачи, кем осуществляются право пользования, распоряжения и владения им. Указанное свидетельствует о нарушении требований ч.2 ст.1131 Гражданского Кодекса Украины, в частые несоблюдение требований относительно формы договора и определение «правового статуса выделенного для совместной деятельности имущества».
         Относительно приобретения права пользования ООО «Ореол ЛТД» земельным участком действующим законодательством установлено: ст.116ЗК Украины предусмотрено,, что граждане и юридические лица приобретают право собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом или по результатам аукциона. Приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставление их в пользование. Статья 122 ЗК Украины закреплено, что сельские, поселковые, городские советы передают земельные участки в собственность или в пользование из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных громад для всех нужд.

         2) не доказано то обстоятельство, что директор КП «Городской парк культуры и отдыха» Сингур А.И. имела достаточный объем дееспособности для заключения настоящего Договора о совместной деятельности.

         Согласно п.1 и статьи 78 ГК Украины коммунальное унитарное предприятие создается компетентным органом местного самоуправления в распорядительном порядке на базе отделенной части коммунальной собственности и входит в сферу его управления. Орган, в сферу управления которого входит коммунальное унитарное предприятие, является представителем собственника - соответствующей территориальной общины и выполняет его функции в пределах, определенных этим Кодексом и другими законодательными актами.

         Согласно п.1 статьи 60 Закона «О местном самоуправлении в Украине» (далее - Закона) территориальным общинам сел, поселков, городов, районов в городах принадлежит право коммунальной собственности на движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, землю, природные ресурсы, предприятия, учреждения и организации, в том числе банки, страховые общества, а также пенсионные фонды, долю в имуществе предприятий, жилищный фонд, нежилые помещения, учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, науки, социального обслуживания и другое имущество и имущественные права, подвижные и неподвижные объекты, определенные в соответствии с законом как объекты права коммунальной собственности, а также средства, полученные от их отчуждения.
          Согласно п.4 статьи 60 Закона районные и области совета от имени территориальных общин сел, поселков, городов осуществляют управление объектами их общей собственности, которые удовлетворяют общие потребности территориальных общин.

          Согласно п.5 и п.6 статьи 60 Закона органы местного самоуправления от имени и в интересах территориальных общин в соответствии с законом осуществляют правомочия собственности, в том числе выполняют все имущественные операции, могут передавать объекты права коммунальной собственности в постоянное или временное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать их в аренду, продавать и покупать, использовать как залог, решать вопросы их отчуждения, определять в договорах и договорах условия использования и финансирования объектов, которые приватизируются и передаются в пользование и аренду. Целесообразность, порядок и условия отчуждения объектов права коммунальной собственности определяются соответствующим советом.

          Согласно п.3.8 Устава КП «Городской парк культуры и отдыха» имущество предприятия находится в коммунальной собственности и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
         Согласно требованиям п.5 ст.60 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» правомочия от имени и в интересах территориальной общины по владению, пользованию и распоряжению объектами коммунальной собственности совершаются исключительно органами местного самоуправления.

         Исключительно органами местного самоуправления также выполняются все имущественные операции, а именно передача объектов права коммунальной собственности в постоянное или временное пользование, в аренду, продажа и покупка, передача в залог, и тому подобное.
        Таким образом, директор КП «Городской парк культуры и отдыха» Сингур А.И., заключая соглашение, согласно которому имущество коммунального предприятия передается третьему лицу, без получения надлежащего согласования с органами местного самоуправления, явно вышла за рамки предоставленных ей полномочий и совершило действия, которые могут привести к возникновению негативных последствий в виде незаконного отчуждения имущества, находящегося в коммунальной собственности.

         Согласно ст.17 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, строятся на принципах их подчиненности, подотчетности и подконтрольности органам местного самоуправления.
           При этом, несмотря на то, что основателем коммунального предприятия «Городской парк культуры и отдыха» является Красноармейский городской совет Донецкой области (представитель собственника - территориальной общины), должностным лицом Снегирь А.И. в нарушение пунктов 1,4,5,6 статьи 60 Закона «О местном самоуправлении», согласно п.п.3.1.1 Договора от 14.03.2012 о совместной деятельности, актов приема - передачи от 14.03.2012 №1, от 19.03. 2012 №2, от 14.03.2012 №3, все же состоялась передача имущества ООО «ОРЕОЛ ЛТД», а именно, здания кинотеатра «Мир», земельного участка, расположенного по адресу: Донецкая область, г. Красноармейск, м-н «Южный», общей площадью 26,8280 га и основных средств на общую сумму 714334,40 грн (Однако согласно справке БТИ, только здание кинотеатра« Мир» стоит 2 млн. 38 тыс. грн.).

          3) судом первой инстанции при принятии решения по иску допущено нарушение норм процессуального и материального права.

         Так, суд вышел за пределы исковых требований и представил оценку заключенным в 2013 году дополнительным договорам между директором КП «Городской парк культуры и отдыха» Черным А.В. и директором ООО «ОРЕОЛ ЛТД» Адаменко А.В. на выплаты задолженности коммунального предприятия по заработной плате.

          Статьей 215 ГК Украины предусмотрено, что основанием для признания недействительным сделка является несоблюдение в момент совершения сделки стороной (сторонами) требований, установленных частями первой-третьей, пятой и шестой статьи 203 Гражданского Кодекса Украины.
          Указанные пункты статьи 203 ГК Украины определяют, что содержание сделки не может противоречить этому Кодексу, другим актам гражданского законодательства, а также моральным принципам общества. Лицо, совершающее сделку, должно иметь необходимый объем гражданской дееспособности. Волеизъявления участника сделки должно быть свободным и отвечать его внутренней воле. Сделка должна быть направлена ​​на реальное наступление правовых последствий, обусловленных ею.

           Кроме того, ст.207 ГК Украины установлено, что хозяйственное обязательства не соответствующим требованиям закона, или совершено с целью, заведомо противоречащей интересам государства и общества, или заключен участниками хозяйственных отношений с нарушением хотя бы одним из них хозяйственной компетенции (специальной правосубъектности), может быть по требованию одной из сторон, или соответствующего органа государственной власти признано судом недействительным полностью или в части.

И вот наконец 14.04.2014 года апелляционным судом города Донецка поставлена точка в этом беспределе. Принято решение о полной недействительности заключенного договора о совместной деятельности  между ООО «Ореол ЛТД» и КП «Городской парк культуры и отдыха».Однако решением суда были довольны не все.

Так что же было сделано ООО «Ореол ЛТД» за время своей «хозяйственной» деятельности? Из кинотеатра «Мир» незаконно выгнали на улицу всех арендаторов, договора аренды которых были действительны.Разбили полностью туалеты, разморозили систему центрального отопления кинотеатра «Мир». Кафе «Стиль» расположенное на втором этаже и взятое в аренду - туда же. Еще и за аренду этого кафе ООО «Ореол ЛТД» не заплатил ни копейки. В парках «Юбилейный» все объекты торговли перешли в собственность людей связанных с «Ореолом ЛТД», коммунальные аттракционы не работают, а работают только аттракционы «Ореола ЛТД».

Так, за весь период действия совместного договора с 14.04.2012 года по 07.07.2014 года предприятие только накапливало долги: по налогам, коммунальным услугам, заработной плате, долги перед всевозможными фондами и т.д., тем самым разрушая и уничтожая финансово-хозяйственную деятельность коммунального предприятия.

Интересное отношение к данным действиям нашей исполнительной власти. Они не выделяли  и не выделяют ни одной гривны на восстановление кинотеатра «Мир» и содержание городских парков, а стараются, их всё время кому ни будь спихнуть, чтобы потом ходить с поклоном к новым «хозяевам» коммунальной собственности для проведения  городских мероприятий.

Как говорится: «Не прошло и года», и предприятие не успело прийти в себя после «выгодного» договора «совместной деятельности» как учредители все того же ООО «Ореол ЛТД» опять хотят его забрать, использую все те же методы рейдерского захвата.

Как оказалось для всеобщего благоденствия коммунального предприятия все имущество КП «Городского парка культуры и отдыха» после заключенного договора о совместной деятельности сразу же было заложено некоему жителю Мариуполя Сибилеву О.С. «глубоко влюбленному в город Красноармейск» за 990 тысяч гривен «без процентно», но любовь зла и «Ореол ЛТД» по сей день ни копейки занятых денег ему не отдал.

Не прошло и три года, как гражданин Сибилев О.С. вспомнил о своей «безответной любви» к году Красноармейску и решил подать в Жовтневий районный суд г. Мариуполя на КП «Городской парк культуры и отдыха» и «Ореол ЛТД» взыскания 990 тысяч гривен и решили наложить арест на все имущество КП «Городского парка и отдыха», что было и сделано Красноармейским межрайонным управлением юстиции от 04.03.2015 года. В присутствии представителя «Ореола ЛТД» не

Не удосужившись поставить в известность ни КП «городской парк культуры и отдыха» на собственника этого имущества Красноармейский городской совет. По всей видимости не смотря на решение судов ООО «Ореол ЛТД» считает все имущество уже своим.

Но для осуществления повторного рейдерского захвата не хватает одной мелочи своего «карманного» директора КП «Городской парк культуры и отдыха» который будет подписывать все необходимые для отчуждения имущества документы.



С уважением

Пока еще директор

КП «Городской парк культуры и отдыха»                                                                                                                                                 А.В. Павловский



06239.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий