понедельник, 16 июля 2012 г.

Слуга народа – II

После публикации материала «Слуга народа» («Лица» №43 от 30.05.12.) в редакцию газеты «Лица» поступило немало обращений. Читатели сообщали о новых фактах деятельности депутата облсовета от ПР, руководителя фермерского хозяйства Анатолия Скорука на территории Томаковского района.


 Напомним, в предыдущей статье речь шла о том, что депутат облсовета от ПР Анатолий Скорук построил дамбу, увеличил площадь водного зеркала, возвел охотничий домик прямо на берегу, устроил пляж и прочее.
 Секрет экономического чуда депутата-регионала

 Больше всего жалоб – на земельную тему. Жители Томаковского района говорят, что их земельные участки хозяйство Анатолия Скорука удерживает без согласия владельцев паев. А заключенные договора аренды – филькина грамота. «Десятки людей из Семеновки и Сергеевки выражают желание передать свои участки другим фермерским хозяйствам. У меня есть списки таких желающих, – рассказала завпроизводством одного из соседних хозяйств Наталья Витюк. – Но для этого им необходимо через суд добиться расторжения кабальных договоров со Скоруком. А на это у них нет средств».

 Изумление вызывают и методы, которыми хозяйство Анатолия Скорука «стимулирует» владельцев паев заключать с ними договора аренды. Люди рассказали, что представители Анатолия Владимировича напрямую заявляют тем, кто отдал участки другим хозяйствам, что, мол, хозяйства на грани банкротства, ваши земли распродаются, если не отдадите паи в наше хозяйство – останетесь ни с чем. «И тут же предлагают некое материальное вознаграждение в тысячу гривен за подписание договора с хозяйством Скорука, – продолжает Наталья Алексеевна. – При этом подписывается специальное соглашение. Однако людям не объясняют его нюансов. А там значится, что если пайщик передумает, то он обязан вернуть полученную сумму в пятикратном размере. Найти в селе такие деньги сложно. И люди вынуждены отдавать свои участки. Хотя никакой юридической силы подобные соглашения не имеют».

 Отчего же селяне так упорно желают забрать свои участки у хозяйства А. Скорука? Да хотя бы потому, что в договорах аренды, заключенных на 10 лет, сумма платы за землю составляет всего 1,5% от нормативной денежной оценки участка – в то время, когда в регионе давно уже платят по 3-4%. В распоряжение автора попали списки жителей одного лишь села Сергеевка, отдавших свои участки Анатолию Скоруку. Почти 500 человек, за каждым от 6 до 13 гектаров. В среднем, владелец пая по договору получает арендной платы в денежном выражении около 1.020 гривен в год. Выходит, столько же и теряет: при 3% было бы вдвое больше. А за 10 лет сумма недополученного дохода составляет более 10 тысяч гривен.

 Но это еще не все. От суммы арендной платы зависит размер налога на землю – 15%. Получается, что государство на каждом договоре пайщика со Скоруком теряет около 150 грн. в год. Лишь по Сергеевке за год «недоимка» составляет примерно 75 тысяч гривен. А по имеющейся у автора информации, паев в пользовании хозяйства Анатолия Скорука в 3-4 раза больше. Таким образом, ежегодный объем недополученнных налогов по хозяйству депутата облсовета можно оценивать приблизительно в 300 тысяч гривен. Это те деньги, которые могли бы пойти на строительство и ремонт дорог в селах, развитие социальной сферы, амбулаторий и ФАПов, школ и детсадов, ЖКХ, подведение газа. В общем, всего того, что обещали и обещают кандидаты в депутаты.

 Но даже с выплатой налогов со столь заниженной суммы арендной платы стоит большой вопрос. Согласно имеющимся у автора материалам, уже подписанные договора по нескольку лет не проходили госрегистрацию. «Немало людей, с которым договоры заключены, но не имеют государственной регистрации. У моей матери такая же ситуация, – говорит местная жительница Раиса Дяченко. – Срок действия договора со Скоруком окончился, но он хотел его перезаключить. При этом самовольно расписывался в документах. Мы обратились в кадастровый центр, говорим: посмотрите – два, у нас два пая. Нам отвечают – договора на них не зарегистрированы. Выходит, 5 лет он государству ничего не платил».

 Вот вам и секрет «экономического чуда»: кабальные договора с процентовкой вдвое ниже рыночной, более чем вдвое «оптимизированные» налоги, задержка с регистрацией и т.д.
 Хозяин-барин

 Другой пример деятельности депутата-регионала приводят уже жители райцентра. По словам томаковцев, в хозяйстве Анатолия Скорука действует следующая схема: Анатолий Владимирович выкупает у местных жителей их дома и заселяет туда своих работников. И если человек проработал в хозяйстве до пенсии – может жить в доме до самой смерти. После чего в дом заселяются новые люди. В принципе, все вполне логично, если не принимать во внимание методы, которыми дома выкупаются. А точнее сказать – отжимаются. Вот что рассказала автору жительница Томаковки Людмила.

 «Мы все вместе читали в газете «Лица» статью об Анатолии Скоруке. Там все – правда. Но очень мало! – говорит она. – Вот, например, история, которая произошла с нашей семьей. Мой муж Александр с Анатолием Скоруком с детства росли вместе, играли в футбол, на рыбалку бегали. Мать Анатолия была крестной Саши. Когда наши дети подросли и нужно было поступать в университет, понадобились деньги. Мы обратились за помощью к Анатолию Скоруку – муж работал у него токарем. Скорук заявил, что кредиты не выдает, но дома у людей выкупает. Это было 7 лет назад. БТИ оценило наш дом в 10 тысяч долларов. Анатолий предложил дать всего 5 тысяч: мол, вам же отдавать легче будет. При этом сказал, что это будет фиктивная продажа: «Вы мне вернете деньги, а я вам – дом». А договор, мол, не требуется – ему можно верить на слово. И поставил условие, что мой муж до самой пенсии обязан работать в его хозяйстве. Мы согласились, оформили договор купли-продажи на дом. Через несколько лет муж умер – схватило сердце прямо на работе.

 Я пошла к Анатолию и предложила составить договор, согласно которому ежегодно в течение пяти лет мы с детьми будем отдавать по тысяче долларов. А когда вся сумма будет выплачена – семья получит назад документы на дом. И тут Скорук заявил, что 5 тысяч долларов – это не та сумма, за которую можно выкупить дом. Дом сегодня оценивается уже в 30 тысяч долларов. И предложил заключить с ним договор аренды на наш дом. И сегодня мы с детьми и внуками уже являемся квартиросъемщиками в доме, построенном собственными руками.

Дом, который обещали вернуть, если хозяин до пенсии будет работать на Анатолия Скорука.
 Но не вернули…

 Ничего доказать мы не можем – договор был устным. Обращаться к юристам боимся – Скорук грозился в случае чего выбросить на улицу. Домовую книгу нам не выдают: мы не можем прописать маленьких внуков, сложно оформить субсидию. Мы готовы вернуть деньги, взять для этого кредит в банке, но Скорук на это не идет».

 По мнению юристов, к которым автор обратился за консультацией по данному случаю, мошенничество можно усматривать в следующем: на основании свидетельских показаний видно, что первоначально было обещано вернуть дом обратно, но при этом заведомо никто не собирался выполнять условия договора. В этом и заключается умысел на мошенничество. «За подобные действия предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 12 лет с конфискацией имущества. И что за условия «договора»: я выкупаю у тебя дом с условием, что ты до пенсии работаешь на меня? Это что, работорговля?» – удивляются юристы.

 Действительно, Томаковский район, похоже, постепенно превращается в третий Рим – с его патрициями, плебеями и рабами. В беседах с автором люди наперебой сыплют разными историями. Вот одна из них: один молодой человек устроился работать к Анатолию Скоруку трактористом. Тот дал ему жилье. На следующий год фермер потребовал, чтобы парень занялся опрыскиванием полей ядохимикатами. Тот, сославшись на состояние здоровья, попросил не привлекать его к этой работе. В ответ услышал требование в течение двух дней убраться с семьей из дома. Парню пришлось работать на опрыскивании.
 О рынке в райцентре замолвили слово

 Сфера интересов депутата-регионала Анатолия Скорука далеко не ограничивается отжимом земли и домовладений. Лет семь назад внимание Анатолия Владимировича, по рассказам томаковцев, привлек и центральный рынок райцентра по ул. Шевченко. По имеющейся у автора информации, первоначально хозяйство депутата выкупило землю под рынок. Но после этого участок был переоформлен под торговый центр. «Таким образом вместо того, чтобы перечислять денежный сбор в поселковый совет – как это происходит на рынках – вся плата остается у собственника торгового центра. И это можно расценивать как нецелевое использование земли», – рассказал под запись местный предприниматель Николай, попросивший не называть его фамилию.

 Автор, представившись частным предпринимателем, желающим торговать на этом рынке, побеседовал с другими предпринимателями и продавцами. Оказалось, что втиснуться сюда простому человеку с улицы практически невозможно: почти две сотни торговых мест заняты. Но вопрос решить можно – обратившись к супруге Анатолия Скорука – Тамаре Алексеевне. «Все вопросы нужно решить с Тамарой Алексеевной Скорук. Она – хозяйка рынка, а построил все это ее муж. Они построили, а мы снимаем. На сегодняшний день нет ни одного свободного места, – в один голос утверждают продавцы торгового центра. – Когда открывался рынок, мы заключали договора, а сегодня можно и не заключать».

 В качестве «квитанции» выдается некий кусочек бумаги, на котором не указано назначение платежа. Зато стоит сумма и печать хозяйства Анатолия Скорука. «Я была частным предпринимателем, арендовала ларек на рынке у жены Анатолия Скорука, Тамары – она уже много лет держит рынок. Платили за аренду местовщице. Нигде за это не расписывались, получали какую-то «писульку», – рассказала Людмила К.

На рынке жены депутата вместо «квитанции» выдают какие-то «писульки»

 Постоянные арендаторы на рынке платят, в зависимости от занимаемой площади и места, от 134 до 800 гривен в месяц. Напомню – таких около двух сотен. Сколько недополучает местная громада от рынка, переквалифицированного в торговый центр, предлагаю подсчитать соответствующим органам.

 Повторюсь: это лишь часть приведенных читателями фактов. Как и в прошлый раз, автор предложил Анатолию Скоруку прокомментировать ситуацию, однако депутат по-прежнему остается закрытым для прессы и общественности. Интересно и другое: после выхода предыдущей публикации ни партийное руководство Анатолия Скорука в лице Александра Вилкула, ни государственная власть в регионе в лице Александра Вилкула даже не попытались дать объяснение по поводу указанных нарушений. Видимо, на предвыборной переправе коней решили не менять. А чё, в натуре: живет пацан по понятиям, на общак отстегивает – пусть себе и дальше разводит лохов…
Автор: Владимир Рыбальченко, Лица

Комментариев нет:

Отправить комментарий