пятница, 30 сентября 2011 г.

Когда вы нажретесь?


Можно ли украсть Гайд-парк или, на худой конец, московский старый Арбат? Вряд ли. А Андреевский спуск в Киеве? Тоже нельзя. Просто потому, что, как заявляют объединившиеся в ГО «Громадська рада «Андріївський узвіз» галеристы и художники с Андреевского, его уже… украли. Де-факто, практически все здания легендарной улицы давно принадлежат оффшорным компаниям. А сейчас власти, якобы, планируют превратить Узвоз в развлекательный центр – с асфальтированной проезжей частью и минимум 6-тью торгово-развлекательными комплексами: отелями, ресторанами, подземными паркингами.



«Культурные войны» — а если называть вещи своими именами, попытки оттяпать недвижимость у культурных институций, — в Украине и в Киеве, в частности, с переменным успехом (т.е. то затихая, то вновь обостряясь до предела) продолжаются с начала 2000-х. Результат – разумеется, не в пользу «культуры». А причина происходящего проста, как огурец: со времен СССР музеи, филармонии, театры и киностудии с музыкальными школами окопались в самом центре столицы. Вот и получается, что недвижимость по цене платины пропадает чуть не даром – школа искусств с ее льготным налогообложеним, или нищий театр – не банк и не офисный центр с подземной парковкой, денежной прибыли и «откатов» они не приносят и не принесут никогда.

Собственно, и Помаранчевую революцию в частности вызвал невиданный «наезд» на «культуру» со стороны тогдашних властьпридержащих. В Киеве году в 2003-м, на пике «передела госсобственности», хотели выгнать на улицу даже консерваторию с Домом органной и камерной музыки, закрыть Дом писателя и оттяпать территорию у Нацкиностудии им.Довженко. По слухам, упорно циркулировавшим тогда в среде «культуры», за погромом стояли тогдашние глава президентской администрации Виктор Медведчук, гуманитарный вице-премьер Дмитрий Табачник и начальник Главного управления комунальной собственности КГГА Игорь Лысов (он же – владелец крупнейшего стоительного холдинга “Лико-холдинг”). Так, с Табачником, к примеру, связывали скандальное строительство прямо под стенами Николаевского костела, вместо хозпристройки Дома органной и камерной музыки, многоэтажного офисного центра.

Судя по развитию событий, слухи не подтвердились. Сегодня, как известно, г-н Табачник руководит отечественным образованием, а депутат от ПР г-н Лысов является заступником главы не Киеврады, а парламентского Комитета по вопросам строительства, градостроительства, ЖКХ и региональной политики, а также членом НОК. Консерваторию с органистами не выселили, а жилищный комплекс Cosmopolitan (компании “Центрбудінвест”) радует проезжающих по Проспекту Победы слоганом «Твой дом в парке», а вовсе не занимает часть территории Нацкиностудии им.Довженко и, заодно, исторического Пушкинского парка.

Пришедшая к власти в столице уже после Помаранчневой революции «молодая команда» Леонида Черновецкого запомнилась попыткой «выселить» зоопарк (к слову, уже сегодня его всерьез предлагают «передвинуть» не в Вышгород, а на территорию киевского ВДНХ). А для «культуры» — попытку закрыть все бюджетные театры в 2008-м году, под предлогом кризиса — непрозрачно проведенными тендерами. В результате которых помещений лишились практически все галереи и художники, по традиции работающие в центре столицы (Шевченковском и Печерском р-нах).

Механизм отчуждения помещений на том же Андреевском спуске был прост, как все гениальное. Без объявления райадминистрации проводили тендеры. Их вместо прежних владельцев, занимающих помещения порой по 15 и более (если речь о мастерских художников) лет, «выигрывали» некие малоизвестные фирмы. Дальнейшее галеристы-члены ГО «Громадська рада «Андріївський узвіз» описывают так:

«Основной период рейдерства начался в 2006-2007 годах. В этот период главой подольской районной в г.Киеве администрации был А.Романенко. По фиктивным договорам рейдеры подавали в суд друг на друга для дальнейшей передачи помещений в собственность по мировому соглашению оффшорной компании. После одна оффшорная компания подавала эти помещения другой своей оффшорной компании за копейки».

Результатом «тендерной политики» образца 2006-2007 гг. стали массовые обращения в суд и даже вооруженная защита обитателей того же Андреевского спуска и сочувствующей им общественности от попыток захвата помещений. (В процессе ночного «налета» с обязательными «масками-шоу», как утверждают галеристы Евгений Карась и Виктор Хаматов, из фондов их галерей, расположенных по соседству в одном и том же доме по адресу Андреевский спуск, 22А, пропала коллекция из около 300 ценных картин). В результате обострения «войны» с Андреевского – по привычке, мы до сих пор называем его киевским Монмартром! – ускорилась миграция художников.

Лето и осень 2011-го, – судя по тем же событиям вокруг Дома профсоюзов, да и в принципе по попытке власти упразднить любые творческие союзы как «морально устаревшие» (что будет с обременяющей их недвижимостью, включая здания вроде киевских Дома художника и Дома писателя на Банковой, а также многочисленных профилакториев и здравниц, никто из представителей «руководящей и направляющей» пока не упоминает), — стали временем «последнего и решительного боя» за «бесхозную», т.е. общественную, недвижимость. Под раздачу в который раз — попали и галереи, и мастерские художников. Но самым вопиющим и наглядным фактом можно назвать тот, что сегодня речь идет о самом существовании в будущем символа Киева и свободного искусства Украины, Андреевского спуска.

По словам главы комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Александра Бригинца, реконструкция улицу ведется без экспертного согласования с архитекторами и искусствоведами. По плану, засекреченному от общественности. Как заявил г-н Бригинец во время первой пресс-конференции ГО «Громадська рада «Андріївський узвіз», целью так называемой реконструкции является банальная модернизация коммуникаций. После которой на Спуске вместо нынешних галерей и исторических домиков власти планируют построить до 6 торгово-развлекательных комплексов и офисных центров, с отелями, ресторанами и подземными паркингами. К слову: не факт, что улицу снова замостят брусчаткой – ведь подъезжать к эдакому Лас-Вегасу по-киевски куда удобнее не по неровным камням, камни, они вообще очень вредны для амортизаторов и подвесок… О том, что Андреевский может официально стать «проезжим», можно вообще не упоминать…

Сбудется ли апокалиптический сценарий, озвученый г-ном Бригинцом, покажет время. Но уже сегодня по данным, оглашенным руководителями Ассоциации ««Андріївський узвіз», практически все здания на Спуске…юридически не принадлежат гражданам Украины! Их за прошедшие годы сначала «увели» из муниципальной собственности, потом успешно перепродали. Реальных владельцев оффшоров и хозяев нашего Андреевского спуска впору искать с ищейками и прокуратурой. А пока на фасадах старинных, известных каждому киевлянину с детства, домиков –тех, что еще уцелели, — красуются надписи: «Продажа». И тяжелая техника вывозит булыжники мостовой…

Прощай, Андреевский спуск? Good bye, история и культура в Украине? Ну, что же… В конце-концов, когда пришли к власти, большевики распродали бесчисленные произведения материальной культуры, которая создавалась веками до них, «при гнилом царскорм режиме», на лом. И ничего – и без окладов икон и возмутительно-красивых Фаберже СССР существовал еще 70 лет. На век тех, первых большевиков и даже их детей и внуков хватило…



Ася КОРФУ



Список приватизированных зданий на Андреевском спуске (по данным ГО «Громадська рада «Андріївський узвіз»):



На данный период в судах разных инстанций находятся дела, связанные со спорами о признании прав собственности за различными юрилическими лицами, оффшорными компаниями на ряд помещений. Находящихся на Андреевском спуске, в которых долгое время находятся и проводят культурно-выставочную деятельность творческие союзы, общественные организации, галереи.



Спорные помещения:



№18 А,Б,В (730Ю20 м.кв.), арендатор «Киевский союз художников».

Собственник ООО «Авиантбуд».

Дело в хозяйственном суде г.Киева №3/217



№36А (880 кв.м.) – арендатор Национальный Союз художников Украины и галерея «36», располагаются мастерские художников – членов Союза.

Договор аренды уже на протяжении года не перезаключается на новый срок, при этом арендатор продолжает оплачивать арендную плату и коммунальные платежи согласно выставляемым счетам.

На заседании КГА вынесен вопрос о внесении здания в список объектов, которые подлежат приватизации.



№22-а буква А (121,3 м.кв.) – Ассоциация артгалерей Украины, ЦСМ Совиарт.

Собственник оффшорная компания «Бредал Холдингз Лимитед».

Дело в хозяйственном суде Харьковской области № 40/498-07, 29/288-08



№22-а буква Б (123,8 м.кв.) – Ассоциация деятелей современного искусства, Карась галерея.

Собственник оффшорная компания «Бредал Холдингз Лимитед».

Дело в хозяйственном суде Харьковской области № 40/498-07, 29/288-08



№№ 17, 18, 21, 22 – собственник ООО «Авиантбуд» для застройки гостинично-жилого комплекса с торгово-офисными помещениями и паркингом.



№30 (428,1 м.кв.) – спор о праве собственности находится в хозяйственном суде Харьковской области.

Стороны: ООО «ДИ МАРЕ» (г.Харьков), ООО «ДДК».



№34А (24,9 м.кв.) – спор о праве собственности находится в хозяйственном суде Харьковской области.

Стороны: ООО «Юкрейниан Дивелопмент Холдинг» (Харьков) и «Киевская городская антипиратская лига».



№14/16 (нежилое строение кафе, бывш.т.наз. Армянское кафе). Собственник – оффшорная компания «ДЖУЛИАНА ФАЙНЕНС С.А.» (рег. Британский Виргинский островов), Предприятие объединения граждан «Всекураинская организация инвалидов», «Союз организаций инвалидов Украины», «Украинская юридическая компания».

Стороны: ЧП «Макрон», Предприятие объединения граждан «Всекураинская организация инвалидов», «Союз организаций инвалидов Украины», «Украинская юридическая компания» (г.Харьков)

Гражданин США Гречина Виталий Александрович, ООО «О.Д.А.»

Дело находится в хозяйственном суде г.Киева № 3/570-А



Некоторые помещения уже давно имеют собственников и перепроданы в оффшорные компании по кругу.


ОРД

Комментариев нет:

Отправить комментарий