В рамках Делового форума «Борьба с контрафактной продукцией. Современные методы правовой защиты», который состоялся в Москве 16 февраля 2012 г. под эгидой Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», компания Nemiroff представила анализ эффективности современных методов защиты от незаконного использования зарегистрированных торговых марок.
Распространение контрафактной продукции, нарушение прав интеллектуальной собственности владельцев торговых марок в последние годы в России и других странах постсоветского пространства приобретают массовый характер. Так, например, по оценочным данным экспертов Делового форума, удельный вес контрафактной продукции на российском водочном рынке сегодня колеблется в пределах 30-35%.
Неконтролируемое качество нелегальной продукции, которая преподносится потребителю под видом известных торговых марок, является одной из ключевых угроз для репутации производителей, чья продукция регулярно подвергается атакам «пиратов».
Как известно, наиболее уязвимыми в части копирования, подделок и контрафакта являются бренды, обладающие широкой известностью, завоевавшие лояльность и доверие потребителей. Будучи обладателем ряда известных и успешных торговых марок, компания Nemiroff разработала эффективную схему защиты своих прав интеллектуальной собственности и предупреждения появления контрафактной продукции. Илларион Томаров, главный юрисконсульт по интеллектуальным правам ДП «Украинская водочная компания "Nemiroff"», представил ее участникам Делового форума «Борьба с контрафактной продукцией. Современные методы правовой защиты».
Стабильное безупречное качество напитков, их оригинальные рецептуры и уникальные органолептические характеристики, использование инновационных методов защиты бутылки и колпака, масштабные информационные кампании, призванные повысить осведомленность потребителей о защитных свойствах оригинальных продуктов Nemiroff, по словам И.Томарова, являются действенными инструментами предупреждения несанкционированного вторжения в сферу интеллектуальной собственности компании и борьбы с контрафактом. «Подделывать продукцию Nemiroff невыгодно. Во-первых, это требует колоссальных инвестиций в технологии и оборудование, аналогичное тому, при помощи которого мы наносим защитную маркировку на свою продукцию. Во-вторых, потребитель прекрасно знает свойства оригинального продукта и без особого труда может отличить его от контрафакта. Следовательно, производитель, который постоянно заботится о защите своего продукта, инвестирует в новые технологии, тем самым обеспечивает безопасность своего бренда», – говорит Илларион Томаров.
Как показывает практика, любые попытки вывести производство продукции надежно защищенного бренда за пределы его предприятия и компетенции технологов, ответственных за стабильное качество и узнаваемые уникальные характеристики продукции, бессмысленны. Свидетельством тому стала неудачная попытка несанкционированного производства напитков Nemiroff в России без разрешения владельца торговых марок, предпринятая вопреки нормам действующего акционерного соглашения, а также украинского, российского и европейского законодательства в разгаре внутрикорпоративного конфликта частью акционеров компании.
«Отстаивая свои интеллектуальные права, производитель должен занимать бескомпромиссную позицию. Нужно не только жестко пресекать любые посягательства на бренд в юридическом порядке, но и сообщать информацию о подобных явлениях широкой общественности. Защита бренда должна быть комплексной: важно использовать не только торговые марки, но и промышленные образцы, авторские права, а также права на изобретения и полезные модели», – подытожил Илларион Томаров.
Достижения ДП «Украинская водочная компания "Nemiroff"» в области защиты прав интеллектуальной собственности получили высокую оценку со стороны участников Делового форума. В свою очередь Сергей Столяров, генеральный директор НП «Международный альянс "Антиконтрафакт"» предложил компаниям, которые являются владельцами торговых марок, заручиться поддержкой международных организаций по борьбе с распространением контрафактной продукции и защите интеллектуальной собственности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий