вторник, 26 июля 2011 г.

Об инсулине, нечистой силе и грядущем банкротстве

. Захват киевского инсулинового завода “Индар”, который произошел в ночь с 7 на 8 июля этого года продолжает обрастать новыми и все более захватывающими подробностями. Как рассказывают очевидцы событий, в захвате предприятия участвовали не только более сотни бойцов спецотряда “Беркут”, но и… нечистая сила.



В последнее время в различных газетах и в интернете все чаще можно встретить объявления о предоставлении весьма необычных услуг — адепты черной магии готовы помочь всем желающим не только вернуть любимого, но и решить проблемы с бизнесом, привлечь деньги, устранить досадливых конкурентов, навести порчу, вернуть долги, взять кредиты, увеличить продажи и т.д. А предложения на рынке, как известно, в первую очередь порождается спросом. Очевидно, что в современных непростых условиях ведения бизнеса многим предпринимателям остается надеется только на чудо.



Захватчики, которые уже более трех лет безрезультатно пытались завладеть заводом, в этот раз так же решили не ограничиваться дырами в законодательстве и отрядом вооруженных бойцов, но и прибегнуть к помощи высших сил. Возможно, именно для этого в состав новых “управленцев” и была включена некая Светлана Грабарчук, генеральный директор консалтинговой группы “Пруденс”. Светлана Владимировна известна в родном Харькове не только как специалист в области недружественных поглощений и как бизнес-партнера Инны Богословской, но и как… ведьма. Вместе с Инной Германовной они часто посещают харьковских ведьм и представителей различных окультных течений.



Как утверждают сотрудники Индара, в ночь захвата на территории предприятия был проведен магический ритуал, по описанию напоминающий магию Вуду. Вместе с новоиспеченным директором на завод привезли несколько петухов, которым была отведена незавидная роль. Затем бойцы “Беркута” оккупировали предприятие, все руководители захвата собрались перед главным зданием для совершения кровавого обряда. После определенных приготовлений Грабарчук совершила ряд ритуальных действий, кульминацией которых стало обезглавливание пернатых. Участники церемонии на какое-то время впали в транс, очевидно для того, чтобы на них спустилась благодать покровительствующих им духов. В финале тушку убиенных птиц подвесили за ноги вниз головой и вспороли ножом животы. Значение этих всех действий непосвященным людям понять сложно, но как минимум один эффект они возымели — все работники завода после событий той злополучной ночи боятся нового руководства как самого черта.






Впрочем боятся рабочие не только нечистой силы, но и кое-чего пострашнее — безработицы. В самом ближайшем будущем предприятие могут просто обанкротить и закрыть. Ведь не зря на должность директора назначили не профессионального успешного менеджера, ни заслуженного ученого-эндокринолога, а… арбитражного управляющего. Именно такую специализацию имеет Евгений Кононенко, основным занятием которого является разворовывание имущественных активов в процедуре банкротства. Есть так же информация о том, что Кононенко уже привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере хозяйственной деятельности. Последними его жертвами пали Харьковское ГП “Здоровье народа” и “Опытный завод государственного научного центра лечебных средств”, на которых он исполнял роль ликвидатора. Проводя параллель с этими предприятиями, судьбу ЗАО “Индар” предугадать не сложно.

Вопрос только в том, какой смысл банкротить успешное производство, имеющее стратегическую важность для всей страны, и кому это может быть выгодно? Ведь именно этот процесс можно наблюдать на протяжении последних 3-х лет с того момента, когда злоумышленниками был захвачен 70% государственный пакет акций завода. А цель на самом деле одна — устранить серьезного конкурента как с внутреннего, так и с внешних рынков. Ведь доля отечественного инсулина на сегодняшний день составляет около 70% украинского рынка и благодаря своей низкой стоимости не оставляет шансов транснациональным компаниям.

Один из активных лоббистов таких транснациональных компаний в вопросе уничтожения завода “Индар” является некий Александр Ларин, директор Украинского научно-практического центра эндокринной хирургии, трансплантации эндокринных органов и тканей МОЗ Украины. И это подтверждает целый ряд неопровержимых фактов.

К примеру, созданная еще в 2000 году система распределения инсулина в регионах была полностью уничтожена с приходом Ларина в Министерство здравоохранения на должность главного эдокринолога. После вступления в должность он начал открыто требовать от областных, городских эндокринологов, руководителей областных управлений здравоохранения не только уменьшить, но и полностью отказаться от инсулина ЗАО “Индар”. Это все привело к тому, что в 2004 году предприятие получило лишь около 50% средств, выделенных в Госбюджете для закупки инсулина, тогда как в 2001-2003 годах этот показатель превышал 70%.

Так, в 2003 году Индар предоставил украинским больным лекарств на сумму 96 млн. грн., а в 2004 — на сумму 75 млн. грн., тогда как иностранный инсулин в 2003 году был закуплен на сумму 17,3 млн. грн., а в 2004 — на сумму почти 49 млн. грн. Таким образом только за 2004 год перерасход бюджетных средств на закупку препарата составил около 11 млн. грн.!

В 2005 году Александр Ларин возглавил комплексную проверку деятельности завода, во время которой было изъято интеллектуальную собственность предприятия и передано представителям иностранных компаний.

Активное участие в борьбе за захват завода Александр Ларин начал принимать начиная с 2008 года, когда государственный пакет акций перешел под контроль офшорной компании Storke Holdings Limited (Белиз). Используя свои связи среди чиновников и силовиков, ему удалось инициировать ряд уголовных дел против руководства завода. На сегодняшний день работники МВД продолжают проводить незаконные оперативно-розыскные мероприятия. Вчастности сотрудники УБЭП обзванивают и встречаются с работниками завода и требуют от них предоставить компрментирующую информацию относительно работы предприятия и его руководства.

Согласно прогнозам различных специалистов, если ситуация вокруг стратегического завода не будет решена в ближайшее время, Украина останется без отечественного инсулина, а рынок заполнят импортные дорогостоящие препараты, которые по карману далеко не каждому диабетику.



Анатолий Остроменский, для «ОРД»

Комментариев нет:

Отправить комментарий