пятница, 22 апреля 2011 г.

Инвестор превратился в… рейдера


«Не добьемся мы улучшения жизни простых людей до тех пор, пока курс экономики и мнение руководителей страны будут формировать барыги, нажившиеся на воровстве общенародной собственности и преступных махинациях», — подчеркивают в письме в «Рабочую газету» ткачихи Херсонского хлопчатобумажного комбината.
Отобрали работу и оставляют без жилья
 – НЕТ БОЛЬШЕ сил терпеть издевательства над нами и нашими семьями, — говорит ткачиха Нина Сергеева. – Ведь по новому законодательству, когда увеличивается задолженность по оплате услуг ЖКХ, растет пеня. Значит, появляется у ткачих угроза остаться не только без работы, но и без крыши над головой. Откуда возьмутся деньги, если в нынешнем году долг работникам ХБК по зарплате начал уже превышать 5 миллионов, а перед Пенсионным фондом — 20 миллионов гривен?..
 Авторы письма в редакцию рассказали, что когда измученные голодом и нищетой работники комбината вышли недавно с акцией протеста под стены облгосадминистрации, губернатор Николай Костюк заявил: «Чего ко мне пришли? Я комбинат не продавал. И буду обвинять вас в том, что вы дали возможность вывезти оборудование».
 
 Эта реплика губернатора возмутила ткачих до глубины души. Ведь они стучались с тревогой во все двери, когда комбинат, обеспечивающий работой до 25 тысяч человек, начал простаивать. В 2004 году контрольный пакет акций ХБК (51,76 процента) ФГИ продал инвестору — ЗАО «Волынский шелковый комбинат» (ВШК) за 18,6 миллиона гривен. Согласно договору купли-продажи, инвестор обязан был создать новые рабочие места, обеспечить ежемесячную поставку сырья, рассчитаться с долгами, в том числе и перед Пенсионным фондом.
 — Когда инвестор пришел на комбинат, — говорит технолог Мария Петрова, — у нас насчитывалось 3378 человек. Сегодня осталось меньше тысячи. А ведь нам обещали, что комбинат начнет работать в три смены, что на площадях второй фабрики создадут бизнес-инкубатор на 10 тысяч рабочих мест и на предприятие будет ежемесячно поступать 400 – 600 тонн хлопка. Но все обещания оказались обманом. Инвестор начал действовать как наглый рейдер. Однако на наши многочисленные обращения представители Фонда госимущества и правоохранители обратили внимание лишь тогда, когда на четырех фабриках комбината распродали и вырезали все оборудование и в строю осталась лишь первая фабрика с изношенными станками.  В «нужные руки» уходили детские сады, пансионаты, оздоровительный лагерь. Так, многоэтажный профилакторий «Чайка», фабрику-кухню и девятиэтажное административное здание продали всего за 3,2 миллиона гривен.  — В январе нынешнего года, — продолжает Мария Сергеевна, — Хозяйственный суд Волынской области принял решение: в связи с невыполнением договорных обязательств разорвать договор купли-продажи контрольного пакета акций ХБК между ФГИ и ВШК и возвратить комбинат в государственную собственность. Но, как ни странно, от этого справедливого, казалось бы, решения в выигрыше снова оказались руководители ВШК. Расставшись с акциями, они получают взамен 18,6 миллиона гривен, а государству передают разворованное предприятие с многомиллионными долгами. Причем судебное решение почему-то не выполняется, а на предприятии продолжает хозяйничать наглый инвестор.
Забыли о региональной политике
 ТРЕВОГУ вызывает у ткачих и то обстоятельство, что недавно на должность исполняющего обязанности главы правления ОАО «ХБК» была назначена Ирина Тимофеева, являвшаяся адвокатом руководства ЗАО «ВШК» в судебных процессах, связанных с выводом активов херсонского предприятия.
 — Руководители ВШК, — говорит заместитель председателя профкома ХБК Виктор Маменко, — как кредиторы заявляют о своих претензиях к нашему предприятию почти на 90 миллионов гривен. А когда глава правления «свой» человек, то легче будет добиться признания этого долга.
 
 Представители профкома уже встретились с прокурором Херсонской области Константином Свиденко и попросили его воспрепятствовать распродаже последней фабрики в счет погашения «неожиданного» долга. Рассказали комбинатовцы и о забытом встречном долге. Оказывается, херсонцы ранее перечислили Волынскому комбинату 120 миллионов гривен за поставку сырья, но так и не дождались его.
 А тем временем руководители ВШК преподнесли херсонцам еще один сюрприз, успев продать некоему столичному бизнесмену третью фабрику ХБК, на десяти гектарах которой должен теперь вырасти торгово-развлекательный центр.
 — Горько сознавать, — заметила контролер ОТК Валентина Миронова, — что городом и областью у нас руководят люди, не понимающие роли региональной политики в развитии производства. Они забыли, что без создания новых рабочих мест мы не сможем наполнять местные и государственный бюджеты, Пенсионный фонд, а от социальной политики останется одно название. Ну как же можно было соглашаться на переоборудование фабрики на бутики и дискотеку?!
 – Конечно, для того, чтобы запустить на ХБК производство, чиновникам надо было бы подготовить интересный инвестиционный проект, а потом увлечь им местных или зарубежных бизнесменов, — продолжает тему Мария Петрова. — Бюрократы же пошли по пути наименьшего сопротивления. Удивляет и инвестор, начавший строить на месте производственных цехов развлекательно-торговый центр…
 — А меня до глубины души возмущают разглагольствования премьера Николая Азарова о сложностях в поиске кредитов для Украины, — подчеркивает Валентина Николаевна. — Если бы кто-то подсчитал, сколько народ Украины инвестировал в легкую промышленность Турции, Китая и прочих стран! Уверена, этих денег вполне бы хватило не только на возрождение ХБК, но и сотен других украинских предприятий. А для восстановления производства на ХБК вообще ничего не надо искать — его должен обеспечить тот, кто наживался на уничтожении комбината. Херсон.  Автор: Владимир КРЕЩУК. Рабочая Газета

Комментариев нет:

Отправить комментарий