среда, 4 мая 2011 г.

Директор ялтинского зоопарка «Сказка»: Я не даю взяток и поэтому могу оказаться в тюрьме

Олег Зубков в интервью «НР» рассказал о рейдерской атаке на филиал в Белогорском районе Крыма

Ялта, Апрель 29 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Подсчитать количество атак на ялтинский зоопарк «Сказка» невозможно. За 15 лет своего существования этот уникальный туристический объект закрывали, поджигали, там травили животных, избивали директора, окружали коттеджами и нагло обирали, взимая дань на подъезде к зоопарку. Сегодня у «Сказки» новая беда – филиал в Белогорском районе, где за 4 года создан парк львов, оказался вне закона. О причинах и последствиях создавшейся ситуации читайте в интервью «НР» с директором «Сказки» Олегом Зубковым.

«Новый Регион»: Олег Алексеевич, в борьбе за легальное положение в Ялте в 1996-м Вы ходили с обезьянами в налоговую инспекцию, в 2007-м были готовы выпустить тигров на «вольные хлеба» под Ливадийский поссовет, что теперь, открыть ворота и дать львам погулять по степям Белогорского района?

Олег Зубков: (с улыбкой) Я хотел выпустить львов, чтобы к территории привыкали. Их здесь уже 48, скоро будет 50. Но я не знаю, сейчас, наверное должны начаться какие-то следственные действия. Хотя уголовное дело возбуждено два дня назад, но я ни постановления не получал, ни вызывался для дачи показаний.

«НР»: А в чем Вас обвиняют?

О.З.: Мне вменяют сегодня в вину то, что я поставил бетонный забор, огородил все 35 га бывшей военной базы и использую эту территорию. При этом никто не спрашивал, кем этот забор установлен, а я взял документы, что это этот забор куплен мною и относится к сооружениям, которые указаны в договоре купли-продажи.

«НР»: Но в сообщении Рескомзема говорится, что Белогорская райгосадминистрация вышла за рамки своих полномочий, разрешая строительство парка на этой территории?

О.З.: Однако они приняли такое решение, и дали мне разрешение на проект отвода и проектно-изыскательские работы по созданию парка львов. За 4 года я неоднократно обращался и в городской совет Белогорска, и в районную госадминистрацию, получал от них ответы, решения, но до договора дело так и не дошло. Учитывая опыт ялтинской «Сказки», которая 15 лет оформляла договор аренды, я рассчитывал, что 4 года – это, наверное, нормально. И я не волновался, поскольку если в «Сказке» были сельхозугодья, которые нужно было выводить чуть ли не решением Верховной Рады Украины, то здесь я купил в собственность, и не дать мне эту землю в аренду – это просто должностное преступление! Я заключил договор с проектным институтом, которые делает отвод, геодезию, собирает материалы, но им тоже ставят препоны. Как будто специально это делается. Вот я привел в порядок парк, отремонтировал здание, и кто-то сегодня это хочет забрать, посадить Зубкова.

Когда в земинспекции я сказал, что попробую в суде опротестовать ваш протокол, поскольку виновным себя не считаю, договор аренды земли сам с собой заключить не могу, налог на землю плачу, вы меня проверяли в 2007 году и нарушений не нашли, и если суд решит, что я действительно виноват и должен платить 356 тысяч гривен, я их уплачу, то в ответ мне сказали: платить ничего не нужно, я должен «посидеть в тюрьме», потому что ущерб свыше 40 тысяч гривен, значит это уголовное дело и статья Уголовного кодекса.

Кому-то очень хочется обезглавить зоопарк, оставить все эти перспективы без реализации, так ради Бога! Сейчас модно сидеть всем и поголовно, а тем более мне, как сочувствовавшему Тимошенко и всем остальным.

«НР»: Когда Вы опротестовали протокол земинспекции?

О.З.: Я иск подал еще в начале апреля в Окружной административный суд Крыма (уголовное дело возбуждено 27 апреля – прим. «НР»). Думаю, что суд, если не будет заангажированный и такой же заказной, как все эти наезды, должен разобраться и расставить все точки над «i». Во-первых, я как законопослушный приобретатель имею собственность, расположенную не на 5 га, а на 35 га и огорожена она не поставленным мною в 2006 или 2007 году забором, а поставленным еще в 70-е годы прошлого столетия, который огораживал эту военную базу. Во-вторых, я как законопослушный приобретатель обращался неоднократно в органы местного самоуправления на заключение аренды и заключил договор с институтом, который все это делает. В чем моя вина? Налог на землю я платил, арендную плату платить, не имея заключенного договора, я не имею права!

«НР»: Если предположить худшее, и Вы окажитесь за решеткой, насколько возможен рейдерский захват зоопарка? Это Ваша собственность и во время Вашего отсутствия ею будет управлять супруга.

О.З.: Очень реально. Сегодня на ялтинский зоопарк «Сказка» тоже идут наезды и запросы со стороны налоговой милиции, других структур. Если меня посадят, то моя супруга не выдержит столько. Она многое умеет и знает, но не пойдет против беспредела, не соберет демонстрацию и прессу, как это делаю я.

Конечно, это лакомый кусочек – отремонтированный парк в Белогорском районе, 120 рабочих мест. Ялтинский зоопарк- это вообще уникальный объект, который создан на голом поле и известен сегодня на всю Украину и за ее пределами, и является объектом природно-заповедного фонда. Можно все забрать, стоянки, площадки, которые отвоеваны в боях с родственниками прокурора Ялты. У меня много врагов и завистников в разных кабинетах, потому что, построив такие объекты, я не даю взяток и это мой главный недостаток.

«НР»: Как думаете, удастся отстоять зоопарк, не в первый раз ведь?

О.З.: Что я могу сказать? Я живу в этом государстве и выше головы я не прыгну и против закона я не пойду. Я не считал, что я что-то нарушаю, всегда стараюсь соблюдать закон. Дали мне землю в аренду под «Сказкой» и сегодня я плачу по 780 тысяч гривен в год за то, что я содержу животных на территории в 2,43 га и являюсь объектом природно-заповедного фонда, единственным такого масштаба частным зоопарком в СНГ. Это огромные, непомерные деньги для любого зоопарка. Все зоопарки Украины освобождены от платы землю, но я плачу, потому что я – законопослушный.

Дошла очередь уже до Белогорского филиала. Это уникальный проект, где сегодня живут жирафы, зебры, тигры, львы и такого нет нигде на просторах СНГ. Я действительно вложил сюда много энергии, здоровья, сил и средств, для того, чтобы о парке заговорили, и туристические потоки были нацелены и в степной Крым. Что за бред – Зубков захватил 20 га! Мне в Ялте мало, я великий захватчик? Я что, семижильный или все с собой унесу? Я не понимаю позиции ни прокуратуры, ни СБУ. Кому-то это нужно в собственность? Да они же не знают, с какой стороны подходить к этим львам и не будет этот объект никогда ни для кого рентабельным! И Зубков никогда не понесет никому взяток, даже если придется сесть в тюрьму.

«НР»: Когда планировалось открытие парка?

О.З.: Сейчас я вернулся из Китая, где заказал наружную рекламу – трехметровые буквы «Парк львов Тайган», которая будет вывешена на административном здании. Это можно только в Китае, потому что здесь стоит сумасшедшие деньги. Я купил фонтан на выставке – 15 метров в диаметре, со львами, который станет визитной карточкой этого парка. Другие скульптуры, отделочные материалы. К сожалению, я могу позволить себе купить это в Китае, но не могу позволить здесь. Я собирался открыть этот парк в мае следующего года, потому что коллекция уже есть и почти все готово, чтобы заявить о себе. Но видя такое сопротивление со стороны правоохранительных органов, я уже не верю, что вообще его открою. Если я за 4 года, даже притом, что был депутатом Верховного Совета Крыма, не смог заключить договор аренды земли, то я не верю, что мне дадут открыть этот парк официально, потому что есть еще куча структур, которые захотят на этом поживиться и поставят еще с десяток препятствий.

© 2011, «Новый Регион – Крым»
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий