пятница, 18 ноября 2011 г.

В Киеве стартовал масштабный передел парковок

Под прикрытием борьбы с незаконными автостоянками, киевские власти устроили передел рынка. С последующим подорожанием для автомобилистов

В последнее время автолюбители Киева сталкиваются со странной ситуацией на ночных автостоянках, с владельцами которых они имеют договор на сохранение своих автомобилей.

Туда приходят молодые люди в компании с сотрудниками КП «Киевтранспарксервис» и требуют у арендатора участка под автостоянкой заключить с ними новый договор на ночную парковку.

Главное здесь – термин «парковка». Для не автолюбителей объясним: между терминами «парковка» и «сохранение» автомобилей имеется огромная разница. Приведем пример.

Постановление Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года: «Оператор (площадки парковки) не несет ответственности за сохранение транспортных средств, размещенных на площадках для парковки».

Собственно, образец договора, с которым приходят люди из КП «Киевтранспарксервис», можно увидеть здесь.

Но самое интересное – методы «работы» их и предприятия, от имени которого они действуют. Как сообщили «Комментариям» владельцы столичных круглосуточных стоянок (их имена и адреса стоянок мы умалчиваем ввиду неразрешенности конфликтной ситуации вокруг их бизнеса) – «ребята имеют фантазию». Правда, эту фантазию многие могут помнить по 90-м годам прошлого века. Выглядит это так.

На стоянку приходят сотрудники КП «Киевтранспарксервис» (а зачастую, и с молодыми парнями, которых используют либо в качестве «тарана», либо в роли «накаченных призраков из тех же 90-х») и ставят арендаторов данного участка в известность о том, что теперь именно они будут «контролировать стоянку». «Контроль» в качестве «доказательной базы» имеет под собой определенный документ, который, видимо, уже увидели большинство (если не все) бизнесмены, занятые на этом рынке (его вы можете увидеть здесь).

Ирония ситуации заключается в том, что (если не брать интересы операторов стоянки) автовладельцам, которых фактически ставят в известность о том, «власть в городе поменялась», справедливо не нравится факт отсутствия ответственности охранников, занятых на территории стоянки. Ведь договор на ночную парковку не предусматривает никакой ответственности за сохранность автомобиля. А значит, в одно прекрасное утро наш автолюбитель может прийти на стоянку и просто не обнаружить свою машину. Либо же, к примеру, обнаружить ее с большой царапиной по правому боку.

Впрочем, обвинять лишь сотрудников и руководство коммунального предприятия было бы некорректно. Стоит лишь вчитаться в письмо начальника столичного главка МВД генерала-лейтенанта Алексея Крикуна главе Киевской горгосадминистрации Александру Попову (это письмо, в котором генерал не стесняясь выражений прогнозирует социальный взрыв, вы можете увидеть здесь).

Из письма можно почерпнуть очень много любопытнейшей информации. Во-первых, КП «Киевтранспарксервис» переоформляет все «отвоеванные» стоянки на некое ООО «Парк Транс Сервис» (в письме генерал-лейтенанта присутствует ошибка – он назвал компанию «Парк Транс Сервис» компанией «Транс Парк Сервис», что, впрочем, не удивительно – последний вариант повторяет официальное название КП). Только этот факт уже наводит на крамольный вопрос о том, куда уходят каждые 6 грн. с автомобиля. К примеру, на Троещине ночная стоянка водителю будет стоить 10-12 грн. Одновременно, ООО «Парк Транс Сервис» оставляет себе 6 грн. с каждого автомобиля.

Тут уже возникает вопрос к господину Крамаренко (замглавы КГГА, отвечает, в том числе, и за наполнение городского бюджета), у которого, кстати, обнаружилось много общего с начальником упомянутого КП (оба приблизительно в одно время начинали карьеру с нефтепродуктов в Кременчуге) – где же те поступления в городскую казну, ради которых и затеяли всю эту компанию?

Во-вторых, поражает ничем не прикрытое игнорирование норм законодательства. Кстати, придуманных при нынешней власти. Статья 266 Налогового кодекса четко оговаривает, что такое парковочный сбор (именно им планируют пополнить городской бюджет): «Базой налогообложения является площадь земельного участка, отведенного под парковку, а также площадь коммунальных гаражей, стоянок, паркингов (зданий, сооружений, их частей), построенных за счет средств местного бюджета».

Главное в этом определении – последние слова. «За счет средств местного бюджета». Найдется ли по Киеву хотя бы сотня ночных стоянок, на оборудование (не говоря уже о строительстве) которых были кинуты бюджетные средства? Зато на каждую стоянку приходят ребята с корочкой «собираем налоги».

Наконец, – в третьем, – генерал привел точные цифры, отражающие денежную емкость рынка (430 млн. грн. в год) и количество незаконных автостоянок (419 шт.).

Наши источники уверены, что следующим шагом со стороны мэрии будет «наезд» на гаражные кооперативы. А в итоге, такая политика приведет к банальному сужению рынка и, соответственно, к подорожанию услуг на нем. Сколько же получит городская казна от этих нововведений – вопрос риторический.


Источник: Comments.UA

Комментариев нет:

Отправить комментарий